Подача жалобы на бездействие арбитражного управляющего
Для защиты своих интересов кредиторы, в свою очередь, имеют право подать жалобу на действия управляющего.
На что может повлиять жалоба, поданная в отношении бездействия управляющего?
Профессиональная репутация АУ прямо влияет на его востребованность. При допущении нарушений в отношении кредиторов репутация АУ страдает, поскольку информация о нарушениях не является конфиденциальной, и вероятность того, что нарушителю поступят новые предложения о проведении процедур банкротства, существенно снизится.
Таким образом, при подаче жалобы кредиторами:
-
у АУ возникнут сложности в получении новых дел (если жалоба будет удовлетворена, то соответствующий судебный акт будет размещен в электронной картотеке дел, и управляющий будет не утвержден или отстранен от дела на основании п.56 Постановл. ВАС РФ от 26 июня 2012 г. №35);
-
при доказанном бездействии или ненадлежащем выполнении обязанностей к управляющему могут быть применены штрафные санкции по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.
При игнорировании со стороны управляющего данных рисков кредиторы имеют право на обращение в суд.
Условия подачи жалобы
Обжаловать бездействие АУ в суде возможно при одновременном соблюдении следующих трех условий:
-
невыполнение обязанностей, напрямую указанных в законодательстве;
-
бездействие со стороны АУ приносит вред кредиторам (ст.60 Закона №127-ФЗ);
-
кредиторы или лица, пострадавшие от недобросовестных действий или бездействия АУ, не могут добиться его отстранения от дела через суд, или совершенное управляющим нарушение не является основанием для его отстранения.
Оформление жалобы
Документ подается в АС. При составлении жалобы нужно принять во внимание следующие моменты.
-
Не допустить ошибки в перечне участников дела. Это сам АУ и перечень пострадавших кредиторов. При наличии ошибки нужным лицам не получится направить извещения, и суд не примет дело к рассмотрению (пп.3 п.14 Постановл. №35, Опред. АС Волгоградск. обл. от 10 января 2017 г. по делу №А12-1387/2015, АС Красноярск. кр. от 10 февраля 2016 г. по делу №А33-1327/2015).
-
Проверить правильность указанного номера дела о банкротстве. Подача жалобы возможна только при наличии ведущейся в отношении организации процедуры банкротства в рамках установленного законодательством срока давности (п.48 Постановл. №29).
-
Проверить правильность перечисления негативных для кредиторов последствий бездействия или недобросовестных действий АУ (Опред. ВС РФ от 29 января 2016 г. №302ЭС15-10995 по делу №А33-13581/2013).
-
Выдвинуть требование о признании несоответствия бездействия управляющего законодательству о банкротстве, а также подзаконным
-
актам. Необходимо наличие отличий данных требований от тех, что указаны в исковом заявлении. В противном случае жалоба будет расцениваться как иск и не будет принята судом (Опред. АС Восточно-Сибирск. окр. от 17 ноября 2016 г. по делу №А78-8542/2014).
-
Проверить полноту комплектации подаваемой документации.
Документация, подаваемая вместе с жалобой:
-
доверенность лица, представляющего интересы кредиторов (п.44 Постановл. №35);
-
документация, подтверждающая статус заявителя (ст.60 Закона №127-Ф);
-
документация, на которую имеются ссылки в тексте жалобы;
-
документация по основному делу;
-
документация, подтверждающая направление копий всем участникам разбирательства.
Комментарии
нет комментариев