Регистрация ООО: пошаговая инструкция
Зарегистрировать Общество можно с помощью специалиста, или путем покупки готового предприятия, или самостоятельно. В последнем случае в регистрации поможет инструкция, включающая в себя 9 основных шагов.
Шаг 1. Определиться с наименованием.
Наименование должно быть русскоязычным. Это является обязательным требованием. Если заявитель хочет, чтобы организация имела иностранное наименование, то она должна иметь и русскоязычный аналог названия. С 01.07.2017 в ЕГРЮЛ вносятся названия только на русском языке. В Уставе ООО допустимо указание наименования Общества на иностранном языке.
Имеются ограничения:
-
на созвучность названия ООО с названиями госструктур, ведомств и т. п.;
-
на включение в наименование ООО ненормативной лексики;
-
на включение в название наименований "Россия", "Российская Федерация", а также их производных, таких как «Рос», "РФ" и пр. Чтобы использовать данные наименования или их составные части в названии ООО, необходимо получить специальное разрешение и оплатить госпошлину в размере 80000 руб. Прямого запрета на использование в наименованиях организаций названий городов и регионов нет, но есть судебные решения, которые это запрещают. Однако есть и те, которые разрешают. Также нельзя использовать наименования иностранных государств и их производные;
-
ограничения по п.4 ст.1473 ГК РФ и п.58.4 Постановления Пленума ВС РФ №5, Пленума ВАС РФ №29 от 25 марта 2009 г.
На предмет уникальности требования отсутствуют, т.е. несколько ООО могут называться одинаково.
Шаг 2: Выбор юрадреса.
Юрадрес компании – это помещение офисного, складского или иного типа, куда поступает корреспонденция, направляемая организации. В качестве юридического можно использовать и домашний адрес. Например, это удобно для компании, занимающейся разработкой и развитием сайтов. Для работы таких организаций нужен только Интернет, и нет необходимости арендовать или покупать помещение.
Зарегистрировать ООО можно по месту прописки гендиректора или учредителя, доля которого в УК составляет не менее 50%. Для этого достаточно представить копию паспорта и согласие собственника.
В некоторых случаях удобнее будет приобрести юр. адрес. Он должен быть немассовым и иметь подтверждение от собственника, чтобы в случае выездной проверки не возникло проблем.
Шаг 3. Деятельность ООО в соответствии с ОКВЭД.
Предпринимательская деятельность организации должна иметь документальное закрепление. По ОКВЭД определяется основной вид предпринимательской деятельности. Если потребуется, допустимо указывать и доп. виды коммерческой деятельности предприятия.
На основе указанных ОКВЭД формируется отчетность, и рассчитывается величина взносов в Фонд Соцстрахования в соответствии с классами проф. риска для работников предприятия (всего их 32). Чем опаснее деятельность, тем больше суммы взносов.
Виды деятельности предприятия указываются в форме Р11001 и по желанию заявителя – в Уставе организации.
Шаг 4. Определение системы налогообложения.
Лицо, регистрирующее предприятие, может выбрать одну из трех систем налогообложения – общую (ОСНО, присваивается по умолчанию), упрощенную (УСН) или ЕНВД.
ОСНО предполагает уплату НДС, НДФЛ и имущественного налога. В ст.145 НК РФ указаны льготы, предполагающие освобождение от уплаты некоторых видов налогов при данном режиме налогообложения.
УСН предполагает упрощение процедуры ведения отчетности. Налог платится с дохода (6%) или с прибыли (15%). Не все организации могут применять УСН, ограничения существуют по видам деятельности, по объему выручки и тд.
Ограничения:
-
предприятия, занимающиеся деятельностью, которая перечислена ст.346.12 НК РФ;
-
в УК ООО доля участия других предприятий – более 25%;
-
наличие у организации филиалов;
-
численность работников за год составляет в среднем от 100 чел.;
-
остаточная стоимость мат. активов – более 100 млн. руб.
Если заявитель остановит свой выбор на УСН, то ему целесообразно будет подать уведомление о переходе на данный режим налогообложения сразу, вместе с документацией на регистрацию предприятия. Также подать уведомление можно в 30-дневный срок после постановки ООО на учет в ИФНС.
Шаг 5. Выбор метода регистрации Общества.
То, каким способом лучше зарегистрировать ООО, зависит от навыков, времени заявителя, а также от твердости его намерения произвести регистрацию самостоятельно, не прибегая к помощи юристов.
Регистрация ООО через официальный сервис ФНС РФ. На сайте заполняются только основные сведения о будущей компании, заявление по форме Р11001 система формирует автоматически.
Регистрация ООО с помощью ЭЦП. При этом не требуется посещения нотариуса или ИФНС, что существенно облегчает процедуру. Для заполнения формы требуется скачивание программы ППДГР. Формирование комплекта документов и их направление в регистрирующий орган осуществляются заявителем.
Самостоятельная подготовка и подача документации в рег. орган. Бюджетный, но трудоемкий вариант.
Регистрация ООО в банке. Этот вариант удобен для тех, у кого один учредитель. Адрес компании при этом, как правило, оформляется на домашний.
Документы подаются в тот регистрирующий орган (ФНС), к которому относится юридический адрес ООО.
Шаг 6. Подготовка комплекта документов.
Основная документация
- Протокол собрания или решение (если учредитель – единственное лицо).
Скачайте Протокол учредителей об учреждении ООО
Скачайте Решение учредителя об учреждении ООО (для единственного учредителя)
- Устав организации (можно взять готовый вариант и подкорректировать его в соответствии со спецификой своего ООО).
- Заявление о госрегистрации юрлица по форме Р11001.
Дополнительная документация
- Уведомлении о применении УСН.
- Гарантийное письмо на юрадрес.
Скачайте образец гарантийного письма
Скачайте образец согласия собственника на регистрацию ООО по домашнему адресу
- Выписка из ЕГРП (требуется не оригинал документа, а его копия, которая должна быть заверена владельцем объекта недвижимости).
- Договор об учреждении ООО (если 2 и более учредителей).
- Если УК оплачивается имуществом, то требуется акт оценки данного имущества, выполненный независимым оценщиком.
- Доверенность на представителя (при необходимости).
Уведомление о применении УСН подается в 3 экземплярах, Устав – в 2 экземплярах. В электронном варианте все подается в электронном виде, регорган сам распечатает в нужном количестве экземпляров.
Шаг 7. Уплата госпошлины.
Оплата осуществляется в зависимости от выбранного метода регистрации Общества. При представлении документов на регистрацию с помощью ЭЦП, нотариуса или банка, госпошлина не уплачивается. При представлении документов непосредственно в регистрирующий орган без использования ЭЦП госпошлина оплачивается в размере 4000 рублей. Для формирования квитанции на оплату пошлины можно воспользоваться соответствующим сервисом на официальном сайте ФНС. Оплату можно произвести в отделении Сбербанка в кассе или через терминал, на официальном сайте ФНС РФ, а также посредством различных электронных сервисов.
Шаг 8. Завершение процедуры.
После того, как комплект документов готов, он подается в отделение ИФНС.
Регистрация ООО проводится в течение 3 раб. дней, не считая дня подачи документации. На 4-ый день выносится либо решение о госрегистрации предприятия, либо отказ. Решение высылается на электронную почту заявителя. Если подача была через банк или нотариуса, то решение придет им. В решении об отказе в регистрации указываются основания, по которым выдан отказ.
Шаг 9. Дальнейшие действия после завершения госрегистрации ООО.
Если подача была электронной, то учредительные документы вы получите электронные. Для получения бумажных вариантов нужно обратиться к нотариусу, который заверит эти копии, проверив ЭЦП налоговой в контейнере в сопроводительном письме.
После окончания процедуры по регистрации предприятия начинаются подготовительные работы к ведению деятельности.
-
Оформление и подписание трудового договора с гендиректором.
-
-
Изготовление печати. Рекомендуем заказать печать на полимерной резине, изготовленной лазерным способом, что позволит внести рисунок, логотип, сетку или микроэлементы для защиты печати от подделки в будущем.
-
Подготовка и подписание приказа о назначении гендиректора предприятия.
-
Открытие расчетного счета в банке. Если вы открывали ООО в банке, то как правило банк сразу и откроет счет. При открытии через юридическую компанию, как правило специалисты банков-партнеров выезжают в офис и открывают счет сразу же, после получения учредительных документов и изготовления печати.
-
Кадровое оформление сотрудников, написание должностных инструкций.
-
Оплата УК в течение 4 месяцев после регистрации. Денежные средства вносятся на счет предприятия и в дальнейшем могут быть израсходованы на нужды ООО.
-
Обеспечение бух. обслуживания и документооборота. На первое время можно найти частного специалиста, или как более надежный вариант, компанию специализирующуюся на бухгалтерских услугах.
-
Регистрация ККТ (при осуществлении розничной торговли и налично-денежных расчетов).
-
Получение лицензии (если вид деятельности требует лицензирования).
После того, как все шаги по регистрации будут пройдены, предприятие может начать функционировать.
Комментарии
нет комментариев