Подготовка годового отчета АО
Годовой отчет АО подается наряду с налоговой, финансовой и статистической отчетностью. Документ включает в себя основные показатели деятельности организации, а также приоритетные направления и перспективы развития бизнеса. Требования к отчетам АО определяет ЦБ РФ.
Отчет готовится в форме отдельного документа. Для подготовки применяется шаблон, который разрабатывается в конкретном АО.
Законодательная база
Документ готовится с учетом требований Закона №208-ФЗ, Положения ЦБ РФ №454-П, устава и внутренней документации компании.
Вся информация, которую должен включать в себя годовой отчет АО, указана в Положении №454-П. Дополнительные сведения организация может определять самостоятельно. Отчет готовят публичные и непубличные АО. Однако при подготовке документа все общества должны соблюдать требования ЦБ РФ.
Как составить и оформить отчет?
Отчет составляется и утверждается каждый год. Документ готовится вместе с финансовым отчетом так, чтобы вся отчетность была представлена на утверждение годового собрания акционеров.
Сроки подготовки отчета зависят от действующих в АО правил организации и проведения собрания. Правила определяются уставом и внутренней документацией АО. Согласно ст.47 Закона №208-ФЗ, срок должен составлять не более 6 месяцев после окончания отчетного года.
Годовой отчет составляется в письменной форме. Крупные организации разрабатывают свой дизайн для оформления отчета. Зачастую компании используют фирменный бланк. Требования к содержанию изложены в гл.70 Положения №454-П. Согласно п.70.3 Положения, в отчет включается следующая информация:
-
сведения о положении организации в своей отрасли;
-
ведущие направления деятельности предприятия, отчет об итогах развития в данных направлениях;
-
данные об объемах использованных энергоресурсов;
-
перспективы развития бизнеса;
-
данные о выплате дивидендов;
-
факторы рисков в деятельности юрлица;
-
сведения о совершении крупных сделок и сделок с заинтересованностью;
-
данные об утверждении годового отчета и другая информация, которая предусмотрена уставом юрлица или его внутренней документацией.
Организации, у которых стоимость чистых активом стала ниже уставного капитала (УК) по итогам второго и последующих отчетных годов, должны включать в отчет раздел о состоянии активов. Это показатели изменения стоимости УК и чистых активов за 3 последних года, результаты анализа уменьшения стоимости чистых активов относительно УК, а также мероприятия по увеличению стоимости активов до уровня УК.
В какие сроки нужно подготовить, утвердить и опубликовать отчет?
Законодательство не содержит сведений о конкретных сроках подготовки отчета. Как правило, документ готовится с момента завершения отчетного года до дня проведения годового собрания.
Подготовка отчета включает в себя следующие этапы:
-
составление документа;
-
подтверждение достоверности сведений, указанных в отчете;
-
предварительное утверждение уполномоченным органом (за 30 дней до проведения собрания);
-
подготовка вопроса об утверждении составленного отчета для годового собрания.
Согласно п.1 ст.3 Закона №17-ФЗ, в 2021 году АО может дистанционно утверждать отчет и решать другие вопросы, включенные в повестку годового собрания.
Текст документа должен быть опубликован на сайте организации. Это делается в течение двух дней с момента подготовки протокола с решением об утверждении отчета или с даты, когда документ должен быть подготовлен в соответствии с требованиями законодательства. Текст отчета должен быть доступен в течение трех лет по месту публикации.
В отчет можно вносить изменения, даже если документ уже утвержден и опубликован. Новые сведения также публикуются на сайте компании, старая версия документа при этом сохраняется.
Комментарии
нет комментариев