Как внести новые положения в устав ООО в 2021 г.?
Вносить поправки в устав юрлица требуется в разных случаях. Например, чтобы привести учредительный документ в соответствие с нормами законодательства. Такая необходимость может быть вызвана и внутренними факторами компании.
Если вносимые изменения затрагивают сведения, которые содержатся в ЕГРЮЛ, то их нужно зарегистрировать в налоговом органе. Наиболее распространенными видами изменений являются смена юрадреса фирмы, ее ОКВЭДов или наименования, а также изменение уставного капитала.
Минэкономразвития утвердило типовые уставы для обществ. Однако использовать их или оставить прежний устав – это выбор компании. Если в 2021 году общество захочет включить в действующий устав новые положения, то нужно будет пройти следующие этапы:
-
провести правовые и организационные процедуры внутри фирмы;
-
подготовить документацию для регистрации;
-
пройти госрегистрацию внесения поправок в устав.
Подготовка новых положений к госрегистрации
Сначала юрлицу нужно разработать новые положения, которые будут зафиксированы в уставе. Для этого проводится общее собрание членов ООО, на котором рассматриваются и утверждаются изменения. Также утверждается решение о внесении поправок в основной документ общества.
Способы внесения новых положений в устав
Поправки можно внести двумя способами:
-
подготовить новую версию устава – этот вариант подходит для случаев, когда нужно внести много изменений;
-
подготовить отдельный документ с изменениями или дополнениями – приложение к уставу; текст самого устава действует только с учетом этого приложения.
Подготовленный вариант поправок выносится на рассмотрение собрания, в ходе которого он обсуждается, корректируется и утверждается. В ООО с единственным учредителем новые положения утверждаются единоличным решением владельца компании. Решение оформляется письменно. В течение 3 дней после принятия решения нужно подать документацию в отделение ИФНС для госрегистрации новых положений.
Госрегистрация поправок в ИФНС
Чтобы зафиксировать изменения в уставе, нужно обратиться в ИФНС. Для этого готовится пакет документов, в который входят:
-
Заполненная форма №Р13014. Подписывает заявление гендиректор. Если документы подаются в бумажном виде, то подпись заявителя нужно нотариально удостоверить.
-
Документ с поправками или новая версия устава. При электронной подаче достаточно подготовить один экземпляр, при почтовой отправке или личном предоставлении – в двух экземплярах.
-
Протокол собрания членов ООО или решение о внесении поправок в устав.
-
Документ, подтверждающий оплату госпошлины (800 руб.).
Способы подачи документации в налоговый орган
Многие компании предпочитают электронную подачу. При таком способе не нужно оформлять доверенность и удостоверять у нотариуса заявление. Расписка о получении документов приходит на электронный адрес заявителя.
Документы можно направить и по почте. Подпись в заявлении при этом нотариально удостоверяется. К письму прикладывается опись вложения.
При личной подаче заявитель или его представитель обращаются в ИФНС лично или через МФЦ.
Изменения регистрируются в течение 5 рабочих дней. После регистрации заявителю выдается лист записи ЕГРЮЛ и экземпляр устава с отметкой о госрегистрации.
Комментарии
нет комментариев