Как составить промежуточный ликвидационный баланс (ПЛБ) в 2021 году?
Баланс составляется при ликвидации предприятия. Процедура закрытия юридического лица состоит из нескольких этапов, которые указаны в ст.63 ГК РФ. Один из обязательных этапов – составление ПЛБ. Занимается этим ликвидационная комиссия.
Перед составлением баланса проводится инвентаризация корпоративного имущества и направляются требования о погашении дебиторских задолженностей. Все кредиторы уведомляются о ликвидации, а их требования фиксируются.
Кредиторы заявляют свои требования в срок, указанный ликвидационной комиссией в уведомлении о прекращении работы организации. Согласно п.1 ст.63 ГК РФ, срок не должен составлять менее 2 мес. с момента публикации уведомления, а в соответствии с п.2 этой же статьи, после сбора сведений о текущем состоянии активов и обязательств юрлица составляется ПЛБ.
В баланс включаются сведения об имуществе юрлица, о требованиях кредиторах, о результатах рассмотрения ликвидационной комиссией полученных требований, а также о требованиях, подтвержденных судом и в отношении которых начали действовать судебные акты.
Если кредиторы не заявляют о своих требованиях в установленный комиссией срок, то долги по таким обязательствам не вносятся в ПЛБ. Однако требуется перечисление обязательств, не заявленных кредиторами. Комиссия отмечает, что кредиторы были извещены, однако не стали предъявлять требования.
Правила составления ПЛБ
ПЛБ – это бухгалтерский документ. Его форма утверждена только для бюджетных и кредитных организаций приказом Минфина №191н РФ от 28 декабря 2010 г. и положением №588-П от 15 июня 2017 г. Остальным юрлицам разрешено составлять документ в произвольной форме. Документ должен составляться в соответствии с требованиями Минфина в отношении бухотчетности, и содержит в себе:
-
отчетную дату, на которую составляется ПЛБ;
-
сведения об организации (ОКПО, ИНН, адрес, ОКОПФ, виды деятельности по ОКВЭД).
Основные разделы ПЛБ: оборотные и внеоборотные активы, долгосрочные и краткосрочные обязательства, капитал и резервы. Сначала подводится итог по каждому из разделов, потом – общий итог. На этом составление ПЛБ заканчивается.
ПЛБ утверждается на общем собрании
Готовый документ утверждается на общем собрании. Ликвидационная комиссия вносит вопрос об утверждении баланса в повестку. Собрание проводится по общим правилам – регистрация участников, определение кворума, ознакомление участников с повесткой дня.
Для утверждения баланса ООО требуется набрать простое большинство голосов, если иные условия не предусмотрены уставом. Согласно п.4 ст.49 Закона №208-ФЗ, чтобы утвердить баланс АО, нужно набрать ¾ голосов акционеров, присутствующих на собрании.
После утверждения собранием ПЛБ, в документе ставится отметка об этом. Руководитель компании ставит на документе свою подпись. После этого о документе уведомляется ИФНС. Ликвидатор или руководитель ликвидационной комиссии составляет уведомление по форме №Р15016 и направляет его в налоговый орган, который ставит в ЕГРЮЛ отметку о составлении баланса.
Комментарии
нет комментариев