Стадии ликвидационного процесса
Ликвидация ООО, равно как и прочего юридического лица, обладает рядом особенностей. Данный процесс может производиться как в добровольном, так и в принудительном порядке, с той лишь разницей, что в первом случае решение принимается учредителями, а в другом – государственными органами либо иными заинтересованными лицами. В данной статье Вам будет предложен краткий обзор этапов именно добровольной ликвидации. 1. Если учредитель планирует прекратить деятельность своей компании, ему предстоит принять и надлежащим образом оформить свое решение. При наличии нескольких учредителей, потребуется оформить и протокол их собрания. В обязательном порядке необходимо о данном факте уведомить регистрирующий (налоговый) орган, где Вы состоите на учете, которым в ЕГРЮЛ будет внесена запись о том, что учрежденная Вами организация пребывает в ликвидационной стадии. Во избежание штрафов, сделать это надлежит в 3-дневный срок. После внесения в ЕГРЮЛ данной записи, Вы не сможете вносить в учредительные документы какие-либо изменения, и Ваша организация будет не в праве учреждать иные юридические лица. 2. Далее учредителю предстоит назначить ликвидационную комиссию, состав которой согласовывается с регистрирующим (налоговым) органом. Ей передается право управления компанией, распоряжения денежными средствами, она может быть представителем общества в суде. Однако все ее действия контролируются налоговым (регистрирующим) органом. 3. Чтобы кредиторы компании, находящейся в стадии ликвидации, имели возможность заявить свои требования, в средствах печати по строго установленной форме производится публикация информации о ликвидации с указанием адреса, по которому данные требования могут быть отправлены. 4. В соответствующем трудовому законодательству порядке производится уведомление и увольнение сотрудников с выплатой всех предусмотренных в таких случаях компенсаций. 5. Проводится обязательная налоговая проверка. 6. По истечении двух месяцев со дня публикации объявления о ликвидации, составляется промежуточный ликвидационный баланс. Он имеет унифицированную форму и содержит сведения относительно состава имущества ликвидируемой компании, требований кредиторов и результатах их рассмотрения. 7. Далее в установленной законом очередности осуществляются расчеты с кредиторами. 8. При погашении компанией всех долгов и подаче в регистрирующий (налоговый) орган требуемого пакета документации, в ЕГРЮЛ вносится запись о ликвидации, а учредителю выдается свидетельство установленного образца. Чтобы упростить для себя столь сложную в техническом плане процедуру и снизить вероятность отказа в ликвидации по причине не соблюдения всех установленных формальностей, услуги по ликвидации можно передать на аутсорсинг специализирующимся в данной сфере компаниям.
Комментарии