Справка о налоговом резидентстве РФ

Сертификат налогового резидентства — это документ, подтверждающий, что физическое лицо или организация имеют статус налогового резидента РФ.
Официальное название документа — справка о подтверждении постоянного местопребывания в Российской Федерации. У документа также много неофициальных названий — сертификат налогового резидента, справка о резидентстве.
«Резидентство» означает, что лицо или компания находятся на территории определённого государства. Значит, налоги нужно будет платить в пользу этого государства. Выдачей справок занимается только одно ведомство на территории РФ — МИ ФНС по централизованной обработке данных (ЦОД).
Зачем нужна справка о резидентстве (сертификат налогового резидентства)?
Чаще всего этот документ требуется во внешнеэкономической деятельности. Если фирма оказывает услуги или поставляет товар иностранному партнёру, то такая справка может понадобиться именно для него. Такую же справку могут получить и физические лица для своего иностранного контрагента. Это поможет зарубежным фирмам избежать двойного налогообложения. Справка также может пригодиться российским фирмам (или гражданину), которые получают дивиденды от иностранных компаний. Этот документ применяется во многих случаях. Например, иностранный гражданин, работающий в России, может получить такую справку, чтобы предъявить её налоговым органам в своей стране. Такую же справку должен получить российский гражданин, который получает доход в России и при этом приобретает, строит или продаёт недвижимость за рубежом.
Апостиль
Не забудьте о важной детали — справка о резидентстве предназначена для использования за границей. При необходимости документ надо будет перевести на язык «принимающего» государства — например, на английском он будет называться уже Tax Residence Certificate. Также в большинстве случаев нужно выполнить легализацию у консула, либо проставить апостиль. Апостиль ставится на нотариально заверенную копию справки, если она будет предъявляться в стране-участнице Гаагской конвенции. Соответственно легализация нужна для случаев, если зарубежное государство не участник конвенции и не признаёт апостиль.
Сроки
Как быстро можно получить справку о налоговом резидентстве? В основном это зависит от того, насколько «загружен» делами налоговый орган на текущий момент. В среднем срок получения справки составляет до 30 дней, иногда до 1,5 месяцев. Справку можно получить не только на текущий календарный год, но и на прошедшие годы. По договору с контрагентом справка действительна в течение года.
Что нужно указывать в заявлении
В заявлении указывается полное наименование организации, ИНН, КПП, ОГРН и адрес (место нахождения), а также календарный год, за который необходимо получить справку (подтверждение). Нужно указать иностранное государство, в налоговый орган которого представляется справка, и перечень документов. Организации подают заявление на своём бланке. Физические лица заполняют заявление в свободной форме. В нём также указывается ФИО, адрес и ОГРНИП (для предпринимателей). Остальные требования идентичны — нужно заполнить календарный год, указать иностранное государство и перечень прилагаемых документов, а также контактный телефон.
Предоставьте необходимые документы:
Для российских организаций и подразделений иностранных организаций
-
Копии документов, которые свидетельствуют о возможности или о факте получения доходов в иностранном государстве;
-
Договор (контракт);
-
Решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов;
-
Уставные документы.
Копии этих документов должны быть подписаны руководителем и заверены печатью организации. Если контракт действует более одного года, и ранее уже подавался запрос на справку, то повторно предоставлять его копию не требуется. Достаточно ссылки на это в новом заявлении.
Для граждан России и иностранцев — физических лиц
-
Копии документов, которые свидетельствуют о возможности или о факте получения доходов в иностранном государстве;
-
Договор (контракт);
-
Документы, подтверждающие, что гражданин имеет право получать пенсию из-за границы.
Иные документы: копии документа, удостоверяющего личность. — для граждан РФ — копии всех страниц заграничного паспорта (если он есть). — таблица расчёта времени нахождения на территории РФ (для ИП не нужна). В таблице указывается дата выезда и въезда, а также количество дней на территории РФ. — для иностранцев — документы, которые подтвердят, что гражданин находился на территории РФ не менее 183 дней в течение налогового периода (при условии безвизового режима между РФ и государством, откуда прибыл гражданин).
У наших специалистов Вы сможете узнать, требуются ли Вам дополнительные документы для получения справки о налоговом резидентстве РФ.
Если Вы находитесь не в Москве, для получения сертификата резидента Вы можете воспользоваться службой экспресс-доставки и передать нам необходимые документы. Мы обработаем Ваш запрос, и он будет передан в МИ ФНС ЦОД. Готовая справка будет отправлена через 30 дней на ваш домашний или юридический адрес.
Стоимость получения справки о налоговом резидентстве:
Для физических и юридических лиц — 4990 руб.
Чтобы решить бухгалтерские и юридические вопросы, связанные с подтверждением резидентства, обратитесь в юридическую фирму «Аккаунт».
Комментарии