Поправки к Закону №129-ФЗ за 2018 год

С 29.04.2018 г. вступили в силу положения о получении заявителем подтверждения решения ИФНС приостановить регистрацию предприятия в виде бумажного документа. Данный документ может выдать:
-
Государственный орган в случае личного, почтового или электронного направления документации.
-
МФЦ, через который направлялась документация.
-
Нотариус, передававший документацию в ИФНС. Согласно абзацам 6,7 и 8, п.4.4 ст.9 Закона №129-ФЗ, нотариус уполномочен выдавать бумажный вариант решения.
Согласно абзацу 9 п.4.4 ст.9 Закона №129-ФЗ, информация о приостановке процесса регистрации предприятия должна быть опубликована на сайте ФНС РФ.
С 1.10.2018 г. Закон №129-ФЗ был дополнен новыми положениями:
-
Каждое лицо имеет право сделать через сайт ФНС РФ запрос сведений о факте их представления в отношении какой-либо организации или ИП. ИФНС, со своей стороны, обязана представить запрашиваемые сведения в течение 24 часов после получения документов. В соответствии с абзацем 5 п.3 ст.9 Закона №129-ФЗ, ответ должен быть направлен на e-mail заявителя.
-
В случае отказа в регистрации предприятия на основании пп. «а» и «ц» п.1 ст.23 Закона №129-ФЗ, возможна новая подача документов в течение 3 мес. после устранения причины отказа. Госпошлина при повторной подаче документации не оплачивается. Документы, в которых не было ошибок, также повторно не подаются.
-
ИФНС имеет право отказать в регистрации предприятия, если при подаче документации было выявлено нарушение положений п.1.1 и абзаца 1 п.1.2 ст.9 Закона №129-ФЗ.
-
Предприятие не может быть зарегистрировано, если при подаче документов были указаны неверные сведения (пп. «ч» п.1 ст.23 Закона №129-ФЗ).
-
При подаче исправленной версии документов жалоба заявителя на отказ не будет рассмотрена (пп. «е» п.1 ст.25.5 Закона №129-ФЗ).
Поправки в Закон №129-ФЗ были внесены Законами №312-ФЗ, №226-ФЗ, №117-ФЗ, №295-ФЗ, №452-ФЗ. Последние изменения в законодательство были внесены 9.12.2018 г.
Поправки, вступившие в силу в 2017 г., были связаны с электронным документооборотом между заявителем и ИФНС:
-
Документация на регистрацию предприятия направляется в ИФНС электронно.
-
При подаче документации через МФЦ она должны быть передана в ИФНС в электронном формате и заверена усиленной ЭЦП.
-
При подаче документации через нотариуса она также передается в ИФНС электронно и заверяется ЭЦП нотариуса.
-
Регистратор должен заверять документы ЭЦП. Документы должны направляться на e-mail заявителя, указанный в ЕГРЮЛ или ЕГРИП и в заявлениях.
-
Бумажный вариант документации выдается на основании специального запроса заявителя/МФЦ/нотариуса.
В 2017 г. вступили в силу изменения, включающие в себя:
-
Уточнение сведений и документации о компаниях и ИП.
-
Положения о том, что заявитель имеет право через сайт ФНС РФ сделать запрос на подтверждение получения ИФНС поданной документации. Налоговая инспекция, со своей стороны, должна отправить на e-mail заявителя подтверждающее письмо о полученных документах.
-
Уточнение процедуры уведомления заявителя в случаях, если регистрация по каким-либо причинам будет приостановлена. При повторной подаче документации оплата госпошлины не требуется.
-
Уточнение некоторых норм законодательства согласно гл.4 ГК РФ.
-
Отмена нормы об уведомлении ИФНС при намерении организации изменить учредительную документацию.
-
Дополненный перечень оснований для отказа ИФНС в регистрации, в т.ч. при подаче неверной информации. При направлении отказа действуют те же правила, что и при подаче документации на регистрацию.
Новые правила исключения организации из госреестра
Если в ЕГРЮЛ более 6 месяцев в отношении организации стоит отметка о подаче неверных сведений, то это может быть основанием для исключения компании из реестра. Данную отметку ставит ИФНС по итогам проверки. Перед тем, как поставить отметку, ИФНС уведомляет организацию и предоставляет 30-дневный срок для подачи достоверных сведений (абзац 2 п.6 ст.11 Закона №129-ФЗ). О недостоверности информации могут информировать и граждане. Для этого необходимо представить заполненную форму №Р34001.
Организацию не могут исключить из госреестра, если она находится на стадии банкротства. Согласно пп. «и_2» п.1 ст.5 Закона №129-ФЗ, информация о банкротстве организации вносится в госреестр на основании определения АС и сведений из Федресурса.
Комментарии
нет комментариев