Как внести изменения в устав ООО?
Вносить изменения в устав нужно, когда компания меняет свой юридический адрес, наименование, ОКВЭДы или уставной капитал. Изменение сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, нужно зарегистрировать в налоговой инспекции.
Минэкономразвития утвердило типовые уставы для ООО, однако использовать их необязательно. Если ООО захочет дополнить действующий устав новыми положениями, то делать это нужно в установленном порядке. Сначала нужно провести ряд юридических процедур внутри организации, потом подготовить документы и подать их на госрегистрацию внесения изменений в уставе.
Подготовительный этап
До подачи документов на регистрацию изменений организации нужно разработать новые положения. Для этого проводится общее собрание участников ООО, в ходе которого рассматриваются и утверждаются сами изменения, а также решение об их внесении в устав.
Способы внесения изменений
Изменить устав можно двумя основными способами:
-
Подготовить новую редакцию. Это можно сделать, если изменений много и почти весь текст устава приходится менять.
- Подготовить отдельный документ с поправками или дополнениями к действующей редакции устава. При этом основной текст устава будет действовать только с учетом изменений, указанных в документе-приложении.
Новый вариант устава рассматривается и утверждается собранием участников. Для ООО с единственным учредителем составляется решение собственника. Документ оформляется письменно. С момента принятия решения отсчитывается срок, в течение которого нужно подготовить и подать в ИФНС документы на регистрацию изменений. Этот срок составляет 3 дня.
Пакет документов
Для регистрации изменений в уставе нужно подать в налоговый орган следующие документы:
-
Заполненная форма №Р13001;
-
Новая редакция устава (для электронной подачи – 1 экземпляр, при личной подаче или почтовом направлении – 2 экземпляра);
-
Протокол или решение о внесении поправок в устав;
-
Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей.
Подготовка заявления
Наиболее сложный и ответственный момент в подготовке документов – заполнение формы №Р13001. В документе не может быть неточностей или ошибок. Обязательному заполнению подлежат титульный лист, приложения «Б», «М», «Н». Страница 3 листа «М» заполняется в присутствии нотариуса (кроме электронной подачи). Остальные приложения или отдельные их листы заполняются в соответствии с типом изменений.
Заявление подписывается гендиректором компании. Подать в налоговый орган их может руководитель лично или его представитель на основании нотариально заверенной доверенности.
Процедура подачи документов
Наиболее быстрым и надежным способом подачи документов на регистрацию изменений является электронная подача с помощью онлайн-сервиса на сайте ФНС РФ. Такая подача не предполагает оформления доверенности и нотариального удостоверения заявления №Р13001. Для процедуры потребуется ЭЦП и сканы документов. Расписка от ФНС о получении документов поступит на электронный адрес заявителя.
Второй способ подать документы на регистрацию – отправить их через почтовое отделение письмом с объявленной ценностью и описью вложения. Подпись в заявлении нужно удостоверить у нотариуса.
Третий вариант – лично посетить ФНС или обратиться в МФЦ. Если это будет делать представитель, но на него нужно будет оформить нотариальную доверенность.
После подачи документов заявитель получает расписку. Изменения регистрируются 5 дней. На 6-ой день заявитель на основании расписки получает лист записи ЕГРЮЛ и новую редакцию устава с отметкой о регистрации.
Комментарии
нет комментариев