Что такое усиленная ЭЦП и как ее оформить
ЭЦП представляет собой индивидуальный программный код. Для обеспечения возможности использования ЭЦП данный код нужно активировать, а также установить специальное ПО – криптопровайдер (CSP). Это необходимо для защиты данных.
У ЭЦП есть три основных назначения:
-
идентифицировать пользователя;
-
защищать указанные в документах сведения от возможности изменить их;
-
подтверждать подлинность документов.
Использование ЭЦП регулируется Законом №63-ФЗ. Данный закон содержит положение о том, что использование ЭЦП возможно при наличии ключа проверки, указанного в квалифицированном сертификате. Создать и проверить ЭЦП можно с помощью средств, соответствующих требованиям законодательства (п.4 ст.5 Закона №63-ФЗ).
Алгоритм использования ЭЦП
При работе с тем или иным электронным сервисом, подразумевающим использование ЭЦП, сначала нужно открыть программу «КриптоПро», ввести пароль и воспользоваться функцией подписания. В этот момент произойдет присоединение кода программы к указанному документу. Система распознает наличие на документе уникального кода.
В каких случаях может потребоваться ЭЦП заявителя?
ЭЦП для юрлица может потребоваться в следующих случаях:
-
когда сотрудник юридического отдела организации посылает документы посредством системы «Мой арбитр»;
-
когда организация представляет электронные отчеты в контролирующие органы;
-
при подаче заявки на участие предприятия в электронных торгах по госзакупкам, а также закупкам частных предприятий;
-
когда организация использует электронные сервисы на государственных онлайн-ресурсах (например, чтобы зарегистрировать компанию, можно воспользоваться сайтом ФНС РФ);
-
при общении с организациями-контрагентами;
-
для обмена электронными данными внутри организации.
Проверка ЭЦП
У стороны, являющейся получателем документа, заверенного электронной подписью, есть возможность проверить ЭЦП. Для этого разработаны специальные сервисы, где делается выбор нужного документа и запускается алгоритм его проверки. Таким образом можно проверить актуальность сертификата, наличие или отсутствие изменений в документе, соответствие требованиям.
Получение квалифицированной ЭП
Согласно п.7 ст.2 Закона №63-ФЗ, для получения ЭЦП нужно подать заявку в аккредитационный УЦ. Стоимость оформления для физлиц – от 1000 до 5000 рублей, для юрлиц – от 5000 до 12 000 рублей. При создании подписи используется формат PKCS#7.
Если подпись получает организация, то ЭЦП оформляется на гендиректора или другого сотрудника. Это зависит от сферы применения ЭЦП.
Например, для использования сервиса «Мой арбитр» нужно, чтобы ЭЦП принадлежала лицу, которое уполномочено подписывать бумажный вариант документов. В таких случаях ЭЦП лучше оформить на лицо, обладающее максимально широким кругом полномочий. Если же функции работников слишком разные, то целесообразно оформлять несколько ЭЦП (для каждого из сотрудников).
Процедура получения ЭЦП
Электронная подпись выдается в учреждении, имеющем специальную аккредитацию. Программы для использования ЭЦП предоставляются на двух flash-картах: одна – для подписи, другая – для программы с инструкцией по установке. Также для получения ЭЦП получателю нужно представить документ, удостоверяющий личность (паспорт), копии страхового свидетельства и ИНН.
Комментарии
нет комментариев