Порядок возврата технически сложных товаров
В законодательстве содержится конкретный перечень товаров, относящихся к категории технически сложных. Это транспортные средства (авто, авиа, суда, сельхозтехника), средства связи и МФУ, цифровые камеры, оптическое оборудование, компьютерная техника и другие.
Когда возможен возврат товара
-
Обнаружение существенного недостатка, из-за которого товар невозможно эксплуатировать. К существенным относятся недостатки, на устранение которых требуется от 45 дней или которые невозможно устранить, а также повторные недостатки, появляющиеся после ремонта.
-
Срок ремонта товара истек (прошло 45 дней).
-
Неиспользование товара более 30 дней из-за его ремонта.
Для возврата товара составляется претензия (в 2 экземплярах).
Структура претензии
-
Стоимость товара и дата приобретения. Прилагается копия чека (необязательно).
-
Указание недостатков (конкретно, но подробно).
-
Требования к продавцу. Возврат или обмен товара, возмещение морального ущерба, иные требования.
-
Ссылки на законодательство как основания предъявляемых требований. Товары весом от 5 кг продавец транспортирует самостоятельно (для замены, ремонта или возврата).
Если товар поступает на экспертизу или в ремонт, то клиент получает следующие документы:
-
копия претензии с отметками о принятии;
-
копия акта приемки технически сложного товара с указанием недостатков.
Если продавец отказывается заменить или отремонтировать товар, то клиент вправе обратиться в суд. Предварительно целесообразно провести независимую экспертизу на предмет выявления недостатков.
Комментарии
нет комментариев