Получение выписки из ЕГРН
Получение заявителем сведений из госреестра осуществляется на основании Порядка №968.
Формы и правила оформления выписок, в т.ч. в электронном формате, утверждены приказом от 20.06.2016 г. №378. Это формы о базовых характеристиках недвижимости и правах на нее.
Предоставление сведений Росреестром осуществляется на основания специального запроса в ведомство (п.1 ст.62 Закона №218-ФЗ). Выписка может быть получена в электронном варианте или на бумаге (п.6 ст.62 Закона №218-ФЗ).
В выписке содержаться следующие сведения:
-
Характеристики объекта.
-
Зарегистрированные права на объект.
-
Наличие ограничений/обременений.
-
Наличие претендентов на объект, наличие исковых заявлений, если относительно данного объекта ведется дело на определение прав владения.
-
Записи о возражениях относительно зарегистрированных прав.
-
Решение изъять объект для нужд государства или муниципалитета.
-
Информация о нерассмотренных заявлениях зарегистрировать право, а также о сделках, которые были проведены относительно объекта.
-
Иная информация.
Порядок и способы получения выписки
Выписку из Росреестра можно получить в самом офисе ведомства, в МФЦ, почтовом отделении, а также в электронной форме через официальный сайт ведомства.
Для оформления выписки сначала нужно определиться, в какое именно из отделений ведомства обратиться. После этого нужно записаться на прием. Это можно сделать посредством официального сайта ведомства. Также с сайта можно скачать образец заявления, которое необходимо будет заполнить.
К заявлению прикладывается пакет документов, который включает в себя:
- квитанцию об оплате государственной пошлины;
- доверенность (в случае, если выписку получает представитель или работник организации);
- копию паспортных данных заявителя;
- дополнительную документацию, указанную в бланке заявления.
Взнос за услугу
Согласно приказу №291, за услугу по получению выписки нужно оплатить госпошлину. Порядок взимания/возвращения госпошлины утвержден приказом №967. Подавая документы, заявитель получает УИН. Сделать взнос нужно в течение 7 дней. При запросе выписки через почтовое отделение квитанция об оплате прикладывается к письму. В случае отсутствия данного документа УИН будет направлен на e-mail заявителя или по SMS.
Запрос выписки через Интернет
Сведения об объекте недвижимости можно получить через официальный сайт ведомства. Для этого нужно заполнить анкету. В течение 1 рабочего дня заявителю поступает УИН для оплаты пошлины. Оплату за данную услугу нужно произвести в течение 7 календарных дней. Важно обратить внимание, что в платежных реквизитах должны содержаться сведения о том же лице, что и в заявлении. В случае расхождения данных сведений в предоставлении выписки будет отказано.
Если заявителю требуется бумажный вариант выписки из ЕГРН, то забрать ее можно в отделении Росреестра или в почтовом отделении. Электронный вариант выписки присылается на e-mail заявителя. Способ получения выписки указывается на этапе подачи комплекта документов.
В какие сроки предоставляется выписка
Согласно п.9 ст.62 Закона №218-ФЗ, если заявитель лично обращается в отделение ведомства, то выписка предоставляется в течение 3 дней, начиная со дня подачи заявления, если через МФЦ – 4 дней (п.11 ст.62 Закона №218-ФЗ). Если запрос на выписку направлялся онлайн через сайт ведомства, то сроки выдачи составят от 3 до 7 рабочих дней.
Сколько действительна выписка?
В законодательстве отсутствует конкретный срок действия выписки из реестра, поскольку в данном документе содержатся сведения, актуальные на момент его выдачи. При обновлении информации в ЕГРН на следующий день после выдачи выписки, сведения, содержащиеся в ней, будут считаться устаревшими.
Комментарии
нет комментариев