Организация бухгалтерского и постановка налогового учетов

Процесс организации (или постановки) бухгалтерского, а также налогового учета - это один самых важных и актуальны вопросов, касающихся всех предприятий нашей страны. Данный процесс включает в себя всю подробную и регламентированную соответствующими документами организацию на предприятии полноценной системы бухгалтерского, а также налогового учета. При этом все тонкости и нюансы, которые должен знать сотрудник предприятия, отвечающий за данные процессы, прописаны в законодательстве государства. Зачем вообще нужна логичная и выработанная схема организации учета? Во-первых, это значительно снижает риск возникновения штрафных санкций со стороны налоговых органов. Они обязательно последуют, если налоговый учет был корректно составлен либо вообще будет отсутствовать. Это важно, ведь бухгалтерский аутсорсинг позволяет избежать подобных финансовых штрафов. Во-вторых, конечно же, правильная организация этого самого налогового учета позволяет максимально повысить эффективность работы бухгалтерии на предприятии любого типа и формы собственности, а также обеспечить прозрачность работы всей системы бухгалтерии в целом. При этом для того, чтобы верно разработать бухгалтерский либо налоговый учет, необходимо придерживаться трех требований: 1. Разрабатывать учетную политику. 2. Составлять налоговую политику. 3. Придерживаться налогового планирования. При этом многие предприятия не уделяют должного внимания важной роли учетной и налоговой политики. Например, ежегодно слово в слово дублируют ее, не отображая изменений хозяйственного плана, которые, несомненно, за год накапливаются в достаточно серьезном объеме. Это повлияет не просто на требования законодательства, которые за год могут существенно измениться или дополниться, но также и на финансовое положение предприятия (причем в худшую сторону). В процессе составления учетной политики предприятия должны быть представлены следующие документы: 1. Рабочий план, который касается счетов бухгалтерского учета. 2. Формы первичных документов учетного типа, которые применяются для оформления фактов деятельности предприятия в хозяйственной сфере. 3. Документ, описывающий обязательства предприятия, а также регламентирующий проведение инвентаризации активов.
Комментарии
нет комментариев