Добровольная ликвидация юрлица
22 мая 2018
admin
Учредители ЮЛ намерены ликвидировать компанию. Для проведения добровольной ликвидации нужно принять соответствующее решение, осуществить все расчеты с кредиторами и направить уведомление в ИФНС.
Процедура ликвидации юрлица
Ликвидация юрлица является официальным завершением предпринимательской деятельности предприятия, сопровождающимся лишением прав заниматься какими-либо видами бизнеса, а также владеть имуществом. После того, как процедура по ликвидации заканчивается, в ЕГРЮЛ вносится отметка о прекращении существования предприятия. Ликвидировать организацию можно в добровольном и принудительном порядке. Как правило, принудительно компания закрывается на основании судебного решения. При добровольной ликвидации учредителями ЮЛ принимается соответствующее решение.Этапы процедуры ликвидации учреждения в добровольном порядке
- Решение о ликвидации фирмы, назначение членов ликвидационной комиссии.
- Уведомление ИФНС о ликвидации предприятия. В случае одобрительного решения со стороны ИФНС в отношении завершения деятельности компании уведомляются кредиторы юрлица.
- Составление промежуточного ликвидационного баланса.
- Расчет с кредиторами.
- Утверждение окончательного ликвидационного баланса.
- Распределение имущества компании между ее владельцами.
- Направление документов по ликвидации в ИФНС для внесения записи в государственный реестр юрлиц.
Учреждение ликвидируется: как принимается решение?
Принятие решение осуществляют учредители компании. При ликвидации АО или ООО в принятии решения участвуют все собственники. Решение принимается на общем собрании акционеров или участников ООО. При закрытии госучреждения решение принимается государственными структурами. Решение о ликвидации компании оформляется документально (как правило, в форме протокола). В решении указывается состав ликвидационной комиссии.Как формируется комиссия по ликвидации организации
Уведомление о решении ликвидировать компанию направляется в отделение ФНС РФ. В этом уведомлении также сообщается о формировании комиссии по ликвидации юрлица. Инспекторы ФНС делают отметку в ЕГРЮЛ о начале процедуры ликвидации и назначении комиссии. Ликвидируемому учреждению предоставляется свидетельство и выписка из ЕГРЮЛ. После появления отметки о начале процедуры ликвидации в реестре юрлиц учредительные документы компании не могут быть изменены, а также компания не может принимать участие в создании других юрлиц. В случае необходимости сотрудники ИФНС могут провести выездную проверку организации. При выявлении налоговых недоимок организация должна их погасить. Наряду с налоговыми недоимками организация должна погасить все назначенные штрафы. Помимо налоговой инспекции, о ликвидации предприятия уведомляются ПФР и ФСС. О назначении комиссии по ликвидации извещается банк, в котором открыт расчетный счет компании. В банке оформляются полномочия на председателя комиссии по ликвидации компании, а также на лицо, занимающееся бухгалтерией компании при процедуре ее ликвидации. Как правило, в состав ликвидационной комиссии входят гендиректор организации и ее учредители, а также главбух и глава юр. департамента.Извещение контрагентов о процедуре ликвидации организации
Согласно ст.63 ГК РФ, при ликвидации компании нужно сообщить о предстоящей процедуре всем контрагентам. Это можно сделать с помощью письменного извещения каждого из контрагентов или путем публикации соответствующих сведений в журнале «Вестник государственной регистрации». В тексте извещения или публикации должны быть указаны следующие сведения:- Название, адрес, ИНН, ОРГН организации.
- Порядок заявления требований кредиторов, контакты организации.
- Сроки, в течение которых кредиторы могут предъявить свои требования (от 2 месяцев с момента публикации).
- Заполнить заявку, заверенную печатью организации и подписью председателя ликвидационной комиссии.
- Приложить копию решения о ликвидации организации, также заверенную подписью председателя ликвидационной комиссии и печатью организации.
- Предъявить оригинал документа, подтверждающего факт оплаты публикации.
- Если документы направляются доверенным лицом организации, то необходимо предъявить соответствующую доверенность.
Как осуществляется расчет с кредиторами при ликвидации организации
Перед тем, как ликвидировать компанию, должна быть взыскана дебиторская задолженность и исполнены все обязательства перед кредиторами. Ликвидационная комиссия формирует ликвидационный баланс, в который вносится информация по требованиям всех кредиторов. Также в балансе фиксируется информация об имуществе юрлица. О том, что формируется ликвидационный баланс, уведомляется ИФНС, которая, в свою очередь, вносит соответствующую запись в государственный реестр юрлиц. Процедура погашения задолженности перед кредиторами подразумевает очередность.- Компенсация вреда, причиненного жизни и здоровью лиц, возмещение морального ущерба.
- Погашение долгов по зарплате сотрудникам и выплату выходных пособий.
- Отчисление средств в государственный бюджет и внебюджетные организации.
- Исполнение обязательств перед кредиторами.
- Оплата штрафов, пеней, неустойки.
Какие документы необходимо подготовить для ликвидации юрлица
После того, как корпоартивное имущество будет распределено, ликвидационная комиссия направит в отделение налоговой инспекции контрольный комплект документов по ликвидации, а налоговая инспекция, в свою очередь, внесет соответствующие пометки в ЕГРЮЛ. В налоговую предоставляются следующие документы:- Заявление по форме №Р16001 о госрегистрации юрлица в связи с ликвидацией организации.
- Ликвидационный баланс.
- Документальное подтверждение предоставления сведений в ПФР и оплаты госпошлины.
Комментарии
нет комментариев