Алгоритм регистрации ООО
Алгоритм регистрации ООО включает в себя несколько этапов.
Этап 1. Выбор способа госрегистрации.
Для открытия юрлица нужно пройти процедуру госрегистрации в регоргане ФНС по месту юрадреса организации. Для этого существует несколько способов.
Способ 1. Самостоятельная подготовка регистрационных документов фирмы. Для этого понадобится время, однако данный метод позволяет сэкономить средства.
Способ 2. Подготовка документов с помощью регистратора. Услуги специалиста существенно экономят время и силы учредителя. Юристы оказывают помощь не только на этапе подготовки документов, но и при их подаче и получении из регоргана, выборе юрадтерса, а также при регистрации в ФСС и ПФР.
Способ 3. Приобретение готового ООО.
Этап 2. Выбор наименования.
У организации должно быть свое полное русскоязычное наименование, включающее в себя ОПФ, то есть «ООО». Дополнительно разрешается использовать сокращенный вариант русскоязычного наименования и варианты на иностранных языках.
Есть ограничения на использование некоторых видов названий, например, «Россия», «РФ», «Москва», «Московский».
Этап 3. Выбор юрадреса.
Перед началом госрегистрации нужно определиться с юрадресом ООО. Получить адрес можно одним из трех основных способов. Это аренда помещения, покупка адреса у организации, специализирующейся на предоставлении юрадресов, или регистрация предприятия на домашний адрес, что также является законным.
Документальное подтверждение о наличии адреса прикладывается к документации для госрегистрации. Тип подтверждения зависит от способа получения юрадреса. Например, гарантийное письмо. В случае регистрации компании на домашний адрес учредителя нужно представить копию свидетельства собственника и письменное согласие собственников жилья на регистрацию общества по данному адресу.
Этап 4. Определение с деятельностью по ОКВЭД.
Принимая решение о госрегистрации организации, предприниматели понимают, чем именно будет заниматься компания. Для прохождения регистрационной процедуры нужно подобрать соответствующий деятельности код из ОКВЭД. На страницу заявления входит до 57 кодов. То есть можно указать не только актуальные, но и планируемые виды деятельности.
Некоторые коды предполагают получение лицензии, а некоторые подразумевают запрет на применение льготных режимов налогообложения.
Этап 5. Определение размера УК ООО.
Минимальный размер УК – 10 000 руб. Для некоторых видов деятельности законодательством установлены другие показатели. УК вносится в течение 4 месяцев с момента регистрации общества. Согласно п.2 ст.66.2, УК вносится только в виде денежных средств. Внесение имуществом разрешено как дополнительная форма.
Этап 6. Подготовка учредительной документации.
Для единственного учредителя готовится соответствующее решение, в котором указываются сведения обо всех видах наименования общества, о юрадресе организации, размере ее УК и способа внесения средств. Также утверждается устав компании и назначается на должность руководитель с указанием круга и сроков его полномочий.
Если учредителей 2 и более, то проводится их общее собрание, в ходе которого обсуждается ряд вопросов и составляется протокол. Это вопросы, касающиеся учреждения общества и его ОПФ, названия и местонахождения организации, размера УК и номинальной стоимости долей. Также утверждается устав юрлица и назначается его руководитель и лицо, отвечающее за госрегистрацию компании.
Каждый из вопросов подразумевает проведение голосования. При этом учитываются только результаты, принятые единогласно.
По итогам собрания составляется и подписывается протокол. По одному экземпляру протокола получают все участники, один остается у ООО и еще один передается в регорган.
Этап 7. Составление договора об учреждении.
Договор требуется если учредителей 2 и более лиц. Данный документ не входит в пакет учредительной документации и регулирует правила совместной деятельности лиц по учреждению организации, размер УК и меры ответственности, применяемые к учредителям в случаях ненадлежащего исполнения возложенных на них обязательств.
Этап 8. Подготовка устава организации.
Устав ООО – самый главный учредительный документ. Устав регулирует взаимоотношения ООО, гендиректора и учредителей. В уставе указаны права и обязанности участников.
Этап 9. Заявление на госрегистрацию.
Для заполнения заявления используется форма Р11001. При наличии ошибок регорган может отказать в госрегистрации. Заполнить заявление можно вручную или с помощью электронного сервиса.
Этап 10. Оплата госпошлины.
Бланк квитанции можно заполнить вручную с указанием реквизитов регоргана или с помощью электронного сервиса ФНС РФ. Данный сервис позволяет автоматически сформировать квитанцию. Сумма составляет 4000 рублей.
Этап 11. Выбор режима налогообложения.
Правила уплаты налогов в пользу государства предусмотрены для всех предпринимателей и организаций. Наиболее распространенная система налогообложения – упрощенная (УСН). В рамках данной системы можно выбрать оплату в размере 6% или 15%.
Этап 12. Подготовка доверенности на подачу и получение документации.
Если заявитель не может самостоятельно представить документы в регорган или получить их, то ему следует поручить это другому лицу. Для этого готовится доверенность. При подготовке заявления сразу указывается, что подавать и получать регистрационные документы будет доверенное лицо.
Доверенность представляет собой документ о праве представлять интересы заявителя в регоргане. Документ удостоверяется нотариусом.
Этап 13. Подача документации на госрегистрацию.
Перед подачей необходимо оплатить госпошлину и подписать заявление у нотариуса. В случае личного визита заявителя в регорган удостоверение не требуется.
Этап 14. Получение документов из регоргана.
Процедура регистрации в регоргане длится не более 3 рабочих дней. Если компания успешно зарегистрирована, то налоговая инспекция информирует об этом заявителя посредством письма на e-mail. Заявителю электронно направляется лист записи ЕГРЮЛ по форме №Р50007, свидетельство о постановке на учет в ИФНС и устав с отметкой регоргана.
Этап 15. Пострегистрационные мероприятия.
После того, как компания успешно зарегистрирована, заявителю нужно открыть корпоративный счет, обеспечить ведение бухучета, подписать договор с гендиректором и приказ о его назначении. Также нужно зарегистрироваться в ФСС и ПФР, официально трудоустроить работников, зарегистрировать ККТ и провести еще ряд мероприятий, необходимых для успешного функционирования вновь созданного ООО.
Комментарии
нет комментариев