Споры с потребителями
Роспотребнадзор рассказал, как обезопасить организации от споров с потребителями. Ведомство порекомендовало физлицам способы безопасных покупок через Интернет.
Покупатель вправе оформить возврат товара в течение 7 дней после покупки через Интернет. При заказе продукции и до момента ее получения покупатель имеет право оформить отказ в любое время. Если заказ в таком случае не будет отменен, а средства возвращены покупателю, то это считается правонарушением со стороны продавца.
Полученный клиентом товар может оказаться некачественным. В таком случае покупатель может вернуть его, а продавец должен компенсировать полную стоимость покупки за исключением расходов на доставку.
Описание товара должно соответствовать его реальному состоянию, иначе при доставке покупатель может оформить отказ от посылки и потребовать возврата средств. В таких случаях продавцы обязаны вернуть сумму покупки в полном размере.
При получении покупателем товара ненадлежащего качества клиент имеет право потребовать не только возврата средств. Он может воспользоваться альтернативными способами. Например, выдвинуть требование о безвозмездном устранении недостатков или о соразмерном снижении цены на покупку, или на замену товара на аналогичный вариант.