РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕМ ВЫДЕЛЕНИЯ
Одна из разновидностей реорганизации предприятий — выделение. В этом случае из ранее существующей фирмы выделяется одна или несколько новых компаний, при этом исходная организация продолжает свою деятельность, что служит основным отличием от других вариантов реорганизации. Созданные же компании перенимают часть ранее действовавших обязанностей и прав.
Оснований для реорганизации структуры организации существует несколько, но наиболее часто выделение производится с целью отделения долгов от активов или при желании отделиться от головной компании и начать собственный бизнес в том же направлении.
Инициатором выделения выступают не только представители самой компании, но и различные государственные органы, например ФНС или антимонопольный комитет, при этом согласие самого реорганизуемого ЮЛ фактически не требуется — он лишь действует по предписанию суда.
ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ПУТЕМ ВЫДЕЛЕНИЯ
Наиболее важный аспект — организационно-правовая форма образуемых предприятий — она должна совпадать с таковой у исходной организации.
Главной же сложностью при выделении является работа с разделительным балансом, так как он требует передачи организационно-правовых аспектов исходной компании. Кроме того, для создания уставного капитала создаваемых объектов обычно требуются дополнительные вложения средств, например, привлечение добавочного капитала или конвертация акций, что требует предельно внимательного отношения к расчетам по разделению.
Часты случаи возникновения внутренних конфликтов при реорганизации ООО из-за разделения обязанностей и ответственности перед кредиторами. В этом случае компании обращаются в суд, а также дополнительно тщательно проверяют все сопутствующие регламентирующие документы.
С акционерными обществами все еще сложнее. В частности, акционер компании, проголосовавший против выделения предприятия или попросту не участвовавший в голосовании имеет право потребовать выкупа своих акций обществом. Сама же регистрация акций для обеих фирм также сопряжена с трудностями.
Если Вы хотите минимизировать сэкономить время и силы, избежав как можно больше сложностей при оформлении документов, обратитесь в юридическую фирму«Аккаунт». Мы прекрасно разбираемся в вопросах реорганизации компаний с различными правовыми формами и готовы оказать вам помощь в этом вопросе. Наши специалисты имеют опыт ведения подобных процессов и заранее учитывают все юридические и бухгалтерские тонкости, что обеспечивает стабильность Вашего бизнеса.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕМ ВЫДЕЛЕНИЯ: ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Выделение производится за несколько типовых этапов:
-
Утверждается решение о реорганизации в форме выделения;
-
До начала ведения процесса уведомляется регистрирующий орган;
-
Уведомляются кредиторы компании;
-
Сообщение о реорганизации публикуется в «Вестнике государственной регистрации»;
-
Проводится собрание всех учредителей (как исходной компании, так и образуемых), на котором утверждается решение об учреждении и устанавливаются органы управления в создаваемых фирмах.
-
Образованные ЮЛ регистрируются, а в документы головной компании вносятся соответствующие изменения.
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ИНИЦИАЦИИ РЕОРГАНИЗАЦИИ
Для того чтобы начать реорганизацию путем выделения, Вам требуется предоставить следующие документы:
-
Устав;
-
Свидетельство о государственной регистрации (ОГРН);
-
Свидетельство о постановке на налоговый учёт (ИНН);
-
Актуальную выписку из ЕГРЮЛ;
-
Копии паспортов руководителя, учредителей и их ИНН.
ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ПОДГОТОВЯТ НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ:
- Заявления в регистрирующий орган для каждого этапа реорганизации;
- Решение о реорганизации в форме выделения,
- Решение о создании новой организации;
- Публикация в «Вестнике государственной регистрации»;
- Устав образуемых компаний.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ДОСТУПНЫЕ ВАМ ПРИ ОБРАЩЕНИИ В «АККАУНТ»:
-
Профессиональный расчет разделительного баланса;
-
Сверки с ФНС и фондами;
-
Подготовка и сдача налоговой отчётности.
Реорганизация через выделение — это один из доступных и эффективных способов увеличения продуктивности и стабильности ведения бизнеса. Наши специалисты окажут Вам высококвалифицированную помощь и взять на себя решение всех основных сложностей и проблем.
Тарифы
Эффективный
- Документы для 1 этапа (начало реорганизации)
- Подготовка сообщения для журнала "Вестник государственной регистрации"
- Передаточный акт
- Документы для 3 этапа (завершение реорганизации)
- Консультации
- Памятки по порядку действий
Бизнес
- Документы для 1 этапа (начало реорганизации)
- Подготовка сообщения для журнала "Вестник государственной регистрации"
- Передаточный акт
- Документы для 3 этапа (завершение реорганизации)
- Консультации
- Памятки по порядку действий
- Подача и получение документов в ИФНС и журнале
- Сопровождение у нотариуса
Сравнительная таблица тарифов
Услуги, включенные в пакет | Тариф «Эффективный» |
Тариф «Бизнес» |
---|---|---|
Срок исполнения | 2 дня для каждого этапа | 3,5-4 мес |
Стоимость, руб. | 27 300 | 43 300 |
Документы для 1 этапа (начало реорганизации) | + | + |
Подготовка сообщения для журнала "Вестник государственной регистрации" | + | + |
Передаточный акт | + | + |
Документы для 3 этапа (завершение реорганизации) | + | + |
Консультации | + | + |
Памятки по порядку действий | + | + |
Подача и получение документов в ИФНС и журнале | + | |
Сопровождение у нотариуса | + |
Комментарии