Выделение как форма реорганизации юрлица
1 августа 2018
admin

Процедура реорганизации в форме выделения
Наиболее часто процедуру реорганизации в форме выделения применяют в отношении ООО и АО, руководствуясь при этом положениями Закона об ООО и Закона об АО соответственно. Процедура выделения включает в себя несколько этапов.- Подготовка. На данном этапе уполномоченные лица решают созвать собрание, в ходе которого будет обсуждаться вопрос о реорганизации компании в форме выделения. В соответствии с ч.3 ст.11 Закона о бухгалтерском учете и абзацем 7 п.27 Положения по ведению бухгалтерского учета должна быть произведена инвентаризация имущества организации и проверка исполнения обязательств по сделкам. Если реорганизация применяется в отношении АО, то должна быть определена цена выкупа акций, о чем необходимо известить владельцев.
- Составление передаточного акта. Разработка устава новой организации.
- Проведение собрания, в ходе которого владельцами бизнеса принимается решение о реорганизации юрлица в форме выделения. Решение документально оформляется в соответствии с положениями п.3 ст.19 Закона об АО (если реорганизуется АО) или п.2 ст.55 Закона об ООО (если реорганизуется ООО). В обоих случаях в документе должно быть четко сформулировано согласие собственников бизнеса на проведение реорганизации в форме выделения, а также прописаны условия проведения данной процедуры и сроки извещения кредиторов о предстоящей процедуре.
- Уведомление ИФНС и кредиторов о реорганизации компании. При этом с ИФНС необходимо произвести сверку данных по отчислениям средств в бюджет, произвести расчет с кредиторами, а также направить соответствующую информацию в Пенсионный Фонд РФ. При реорганизации АО необходимо произвести выкуп акций и регистрацию выпуска акций нового Общества.
- Госрегистрация новой организации. Направление пакета документов в ИФНС.
Какие документы необходимо направить в ИФНС после завершения процедуры реорганизации компании путем выделения
- Заполненная форма Р12001.
- 2 экземпляра нового устава организации.
- Передаточный акт.
- Документ, подтверждающий уплату госпошлины за регистрацию организации.
- Документ, подтверждающий подачу сведений в Пенсионный Фонд РФ.
- Документы, подтверждающие, что кредиторы были извещены о реорганизации.
- Документ об изменении сведений об эмитенте в решении о выпуске облигаций или других эмиссионных ценных бумаг.
Комментарии
нет комментариев