Регистрация акционерного общества
- Условия регистрации АО
- Общий план открытия акционерного общества
- Открытие публичного акционерного общества
- Какой вид общества выбрать?
- Стоимость услуг
- Список необходимых документов
- Дополнительные услуги
- Другие популярные юридические услуги
Ознакомьтесь с коммерческим предложением для регистрации акционерного общества в Москве
Зарегистрируйте АО или ПАО, выбрав подходящий тариф.
Процесс регистрации АО регламентируется двумя федеральными законами: №129-ФЗ и №208-ФЗ.
В целом процедура похожа на регистрацию ООО, но одним моментом все же кардинально отличается от нее, а именно - необходимостью выпуска и последующей регистрации акций, распределяемых между акционерами. За счет выпуска и продажи акций формируется УК предприятия.
Управляющим органом в АО может являться:
- единоличный исполнительный орган (один или группа директоров),
- совет директоров (при наличии),
- собрание акционеров.
Узнайте подробнее об услуге оценки имущества независимым экспертом для внесения в УК.
Условия регистрации АО
-
Минимально допустимая сумма УК для АО и ПАО различна. Для первого она составляет 10 тысяч рублей, для второго – 100 тысяч.
-
Реестр акционеров находится в распоряжении отдельного лицензированного Центробанком РФ специалиста – регистратора (он же - реестродержатель).
-
В ЕГРЮЛ требуется внести только список учредителей. Указывать и обновлять список акционеров в нем не нужно (это осуществляется путем подачи документов в ФНС).
-
В течение 30 дней с момента регистрации компании в качестве АО или ПАО необходимо зарегистрировать выпуск акций в Центробанке РФ.
-
Все выпущенные акции имеют денежный эквивалент и юридическое закрепление.
-
Реализация акций сопровождается составлением и подписанием договора купли-продажи. Их нотариальное заверение производить не требуется. Вместо этого производится регистрация смены акционеров реестродержателем.
-
Общее количество акционеров для обеих форм акционерного общества не имеет ограничений.
-
В случае учреждения Общества государством, субъектом РФ или муниципальным образованием, допускается лишь одна форма – ПАО.
Общий план открытия акционерного общества
Чтобы открыть АО, требуется выполнить ряд стандартных действий:
-
Придумать наименование будущей компании в двух вариантах - полном и сокращенном, а также, при необходимости, вариант на английском языке, если планируется выход на международный рынок.
-
Получить юридический адрес. Для его подтверждения при регистрации потребуется приложить подтверждающие документы или гарантийное письмо и обязательство от собственника, сдающего помещение в аренду.
-
Указать коды ОКВЭД, соответствующие профилю дальнейшей работы.
-
Определить УК и его форму.
-
Сделать копии паспортов генерального директора и бухгалтера.
-
Выбрать систему налогообложения.
-
Указать общее количество акций и число размещенных ценных бумаг.
-
Подготовить пакет документов учредителей.
Рекомендуем воспользоваться нашей Анкетой.
Ознакомьтесь с каталогом юр. адресов, предлагаемых для регистрации в Москве и Московской области
В тариф Бизнес входит открытие расчётного счёта в Альфа-Банке, Промсвязьбанке и Сбербанке.
Процесс регистрации в ФНС занимает 3 рабочих дня.
При успешном завершении обязательно требуется зарегистрировать первичный выпуск акций и заключить договор сотрудничества с реестродержателем.
Открытие публичного акционерного общества
Согласно Федеральному закону № 208-ФЗ, сразу открыть ПАО, как это возможно в случае с АО, не получится. Для этого требуется выполнить ряд дополнительных действий:
-
Зарегистрировать АО по вышеозначенному плану.
-
Осуществить регистрацию акций, заключить договор с организатором торговли об их листинге.
-
Внести изменения в выбранное наименование (сменить АО на ПАО).
Все вышеуказанные действия и, в особенности, заполнение бумаг – процесс достаточно сложный. Мелких ошибок и неточностей будет достаточно для отказа. Осуществить все подготовительные работы и успешно пройти регистрацию Вам помогут специалисты ЮФ «Аккаунт».
Список требующихся документов
-
Копии паспортных данных учредителей и исполнительного органа; ИНН физлиц (или обязательство о его отсутствии).
Если участник – юр. лицо, то копии учредительных и регистрационных документов. -
Решение о размере и способах оплаты УК. Если капитал будет оплачиваться имуществом, дополнительно нужно предоставить названия, серийные номера и стоимость имущества.
-
Коды ОКВЭД, соответствующие выбранной деятельности.
-
Юридический адрес, подтвержденный гарантийным письмом от арендодателя с копией права устанавливающего документа (при отсутствии юр. адрес можно получить у нас).
-
Наша Анкета.
Какой вид общества выбрать?
На первый взгляд может показаться, что разницы между формами Обществ практически нет, однако значительные отличия в некоторых аспектах их работы все же имеются:
-
ПАО обязательно требует раскрытия информации о деятельности. В то же время АО, число акционеров которого не превышает 50 человек, не обязано этого делать.
-
Устав АО предусматривает возможность докупки акций действующими акционерами. У ПАО реализация ценных бумаг регулируется другими документами – ФЗ «Об АО» от 26.12.1995 № 208-ФЗ и Положением о стандартах эмиссии ценных бумаг.
-
Решения, принятые собранием акционеров ПАО подтверждаются только регистратором, АО – регистратором или нотариусом.
-
Совет директоров в ПАО строго обязателен и включает от 5 человек. В АО с количеством акционеров до 50 человек его может не быть вовсе.
-
Распространение ценных бумаг в АО возможно только среди фиксированного списка лиц, в ПАО с помощью биржи их может приобрести любой желающий.
В юридической компании «Аккаунт» Вы можете заказать регистрацию ПАО, АО в Москве без выезда в налоговую, а также выбрать подходящий юридический адрес.
Тарифы
Бизнес
- Консультация
- Готовые документы
- Электронная подача/Нотариальное удостоверение
- Получение и проверка документов
- Печать на любой оснастке
- Коды ОКВЭД
- Расчетный счет в банке-партнере (Промсвязьбанк, Альфа-Банк, Сбербанк)
- Бесплатный курьер
Дополнительные расходы:
При бумажной подаче
Заверение формы 11001 – 1200 руб. (за каждого учредителя-физ.лица), 1700 руб. (за каждого учредителя-юр.лица)
Доверенность на получение документов – 1600 руб. (от физ.лица), 2700 руб. (от юр.лица)
Госпошлина - 4000 руб.
При электронной подаче
Выпуск ЭЦП - 950 руб. (на каждого учредителя-физ.лицо), 3500 руб. (на каждого учредителя юр.лицо)
Акция! ЭЦП на одного учредителя-физ.лицо в подарок.
Доверенность на получение документов – 1600 руб. (от физ.лица), 2700 руб. (от юр.лица)
Госпошлина - не оплачивается.
нет комментариев