Автоэкспертиза подержанных иномарок

14.04.2011

С 01 июля 2011 года будет проводиться автоэкспертиза подержанных автомобилей при их ввозе на территорию России

С июля 2011 года планируется прекратить ввоз в Россию подержанных иномарок. Точнее, на это будут введены настолько строгие ограничения, что здесь уместно сказать: ввоз подержанных иномарок может прекратиться совсем. Единественное, что может помочь - это тщательная автоэкспертиза.

С 01 июля 2011 года вводится новое правило, касающееся обязательной автоэкспертизы, которой должна быть подвергнута конструкция каждого автомобиля. Формулировка, на первый взгляд, звучит довольно мягко. Да и сами чиновники предпочитают называть новый порядок ввоза иномарок «усложнением». Но что за этим стоит?

Не исключено, что, после принятия новых правил, многим придётся отказаться даже от мысли ввозить в Российскую Федерацию иномарку с пробегом вне территории России.

Цель введения подобной автоэкспертизы

Для чего же понадобилось вводить новые правила? Дело в том, что вступил в силу целый ряд положений Постановления правительства РФ "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств".

Соответствует ли автомобиль нормам безопасности? Здесь, конечно, необходимо проведение автоэкспертизы. Она проводится в аккредитованной испытательной лаборатории. Если автомобиль соответствует всем требованиям, то в лаборатории автовладельцу выдаётся свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции автомобиля. Но дело в том, что таких лабораторий на территории Российской Федерации всего семь. Комментарии здесь излишни.

Можно ли избежать лабораторного исследования автомобиля?

Предусмотрен один момент, позволяющий избежать лабораторного исследования. Это возможно при условии, если специальное одобрение Лабораторного исследования было оформлено на сам тип автомобиля. При таком условии свидетельство о безопасности конструкции будет выдано на том основании, что тип данного автомобиля получил специальное одобрение.

Однако не всё здесь гладко. Сам процесс оформления "специального одобрения" несёт в себе некоторый риск. Нельзя полностью исключить коррупцию со стороны государственных служащих. А поскольку отсутствуют какие-либо другие возможности ввоза в Россию и постановки на учёт в ГИБДД подержанной иномарки (кроме, конечно, прохождения экспертизы конструкции автомобиля), то можно предположить, что автовладельцы будут искать обходные пути. И коррупция здесь займёт отнюдь не последнее место. Увы, монопольное право, чего бы оно ни касалось, порождает стремление чиновников извлечь выгоду, применяя это право. Если возраст подержанного автомобиля составляет 2-5 лет, к тому же автомобиль был произведён автокомпаниями Японии и европейских стран, то это уже говорит о многом. При таких условиях намного выше вероятность соответствия "требованиям к безопасности конструкции авто".

Будет ли улучшена ситуация с производством отечественных автомобилей в результате введения новых правил?

Ещё в 2008 году Правительством Российской Федерации было принято решение об увеличении размера пошлин на ввоз как новых, так и подержанных транспортных средств. Целью такого решения было поддержание отечественных производителей автомобилей. В правительстве утверждали, что эта мера пошла на пользу: производство автомобилей в России в 2010 году смогло выйти на тот уровень, который был до начала периода кризиса.

Помогут ли нынешние меры, связанные с ужесточением ввоза подержанных иномарок в Россию, улучшить ситуацию с производством отечественных автомобилей? Пока сказать крайне сложно. Однако проведение автоэкспертизы может значительно снизить риск ввоза некачественных иномарок в Россию.


Услуга по автоэкспертизе