Регистрация кассового аппарата

При каких видах деятельности применяется кассовый аппарат

Применение кассового аппарата при ведении деятельности в определенных случаях предусмотрено как для компаний, так и для физлиц (ИП), и регламентируется законом «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчётов» (№54-ФЗ от 22.05.03). Мы рекомендуем ознакомиться с текстом данного закона, чтобы решить, нужна ли при вашей деятельности контрольно-кассовая машина (ККМ) или техника (ККТ).

Приобретенное оборудование нужно зарегистрировать в отделении ИФНС с указанием действующего адреса организации.

Как проводится регистрация ККМ

Приобретя оборудование, нужно подписать договор с Центром техобслуживания (ЦТО), который установит соответствующий знак на оборудовании.

Далее вам придется посетить ФНС, чтобы узнать график приема инспектора, отвечающего за регистрацию ККМ.

Чтобы зарегистрировать ККМ, представьте пакет документов:

  • Паспорт или иное удостоверение личности.
  • Свидетельство о регистрации в ЕГРЮЛ (оригинал+копия).
  • ИНН (оригинал+копия).
  • Заявление о регистрации ККМ установленной формы (КНД1110021).
  • Паспорт (формуляр) ККМ и паспорт ЭКЛЗ (электронной контрольной ленты защищённой).
  • Журнал кассира (формы КМ-4).
  • Прошнурованный и удостоверенный подписями и печатью компании Журнал вызова специалистов ЦТО (КМ-8) с нумерацией страниц.
  • Оригинал счёта, акт ввода ККМ в эксплуатацию.
  • Договор с ЦТО (оригинал+копия).
  • Договор аренды помещения, где будет находиться ККМ.
  • Если обращение производится не руководителем, обязательно потребуется доверенность на лицо, осуществляющее регистрацию.

Подаваемую документацию лучше дополнить копиями. Могут также потребоваться документальные подтверждения приобретения ККМ:

  • чек,
  • счёт-фактура,
  • приходный ордер.

Марка-пломба «государственный реестр» не обязательна. Регистрация возможна и без нее.

Инспектор ИФНС устанавливает дату и время проведения фискализации (регистрации ККМ). В назначенный день вам предстоит предоставить:

  • техпаспорт ККМ;
  • журнал учёта вызовов специалиста ЦТО;
  • опломбированное устройство со знаком сервисного обслуживания.

Дополнительно ИФНС может потребовать:

  • Подтверждение покупки ККТ – чек/товарную накладную.
  • Подтверждение юр. адреса от собственника.

Регистрация аппарата осуществляется в присутствие специалиста из ЦТО.

Вы цените своё время? Обратитесь к специалистам ЮФ «Аккаунт» и завершите всю процедуру регистрации кассового аппарата за 1 день. Вам не придется собирать и оформлять документы и посещать ФНС, отвлекаясь от основной деятельности.

Какие услуги оказываем мы

  • Подготавливаем все нужные бумаги: заявление, доверенность, копии договоров и свидетельств;
  • Предоставляем инспектору;
  • Получаем карточку регистрации ККМ;
  • При необходимости доставляем все полученные бумаги в ваш офис.

Что ещё нужно знать?

Если фактически касса расположена не по юр. адресу, вам нужно будет открыть подразделение компании по адресу установки.

Для этого требуется:

  • Подать в ИФНС сообщение о создании обособленного подразделения.
  • По готовности получить уведомление о его открытии.

При возникновении трудностей, можно попытаться осуществить регистрацию ККМ по действующему юр.адресу или даже на принадлежащий компании автомобиль, что несколько облегчает процесс, так как не требует предоставления документов от арендодателя помещения. С ИП все еще проще – кассу можно зарегистрировать по домашнему адресу.

Документы для снятия кассы с учета

Ликвидация предприятия или ее смена деятельности, приводящая к отказу от ККМ – это лишь некоторые причины отказа от использования кассы. В любом случае, в пакет предоставляемых документов будут включены:

  • форма по КНД 1110021;
  • форма КМ-4;
  • последний кассовый чек;
  • договор с ЦТО.

Дополнительно потребуется:

  • сама ККМ,
  • карточка ее постановки на учет.

Фискализация осуществляется в присутствии представителя ЦТО.

Если организация сменила адрес

Если ваша компания переезжает, снимать с учета кассу необязательно, достаточно перерегистрировать адрес ее местонахождения. Процедура перерегистрации состоит из 2 основных этапов:

  • В ФНС, где был ранее зарегистрирован аппарат, направляется Заявление о перерегистрации. К нему прикладывается карточка с существующей регистрацией и паспорт устройства.
  • Служба готовит новую карточку аппарата. На ее подготовку отводится до 5 раб. дней.

Процедура регистрации стандартна и соответствует «Административному регламенту государственной услуги по регистрации ККТ». Но данный документ не уточняет понятие «смена адреса места установки ККТ». А это значит, что смена места установки ККТ может считаться сменой его адреса.

Сэкономьте своё время и средства – зарегистрируйте ККМ, обратившись в компанию «Аккаунт». Вы получите готовый к работе и зарегистрированный в налоговой кассовый аппарат.

Комментарии

нет комментариев

Добавить комментарий