Какие документы подтверждают наличие юридического адреса?
В стандартный комплект документов входят:
- Гарантийное письмо от собственника нежилого помещения.
- Договор аренды нежилого помещения с правом регистрации адреса местонахождения.
- Акт приема-передачи помещения.
- Cвидетельство, подтверждающее право собственности на нежилое помещение.
Что же это такое - юридический адрес? В законодательстве такого термина нет. Если строго следовать законодательству, то юридический и фактический адреса предприятия должны совпадать. То есть у фирмы должен быть только один адрес. Однако на практике это не всегда осуществимо.
Зарегистрировать организацию без юридического адреса невозможно.
С точки зрения законодательства, регистрация по месту фактического расположения офиса – самый надёжный вариант. Это не потребует длительной процедуры оформления. Документы направляются в территориальные органы ИФНС, затем следует написать заявление и оплатить государственную пошлину.
Но, самое главное, для этого необходимо иметь собственный офис. Увы, этим располагают далеко не все. Поэтому приходится искать альтернативные варианты.
Вполне законный вариант – зарегистрировать юридический адрес по месту жительства одного из учредителей. Что для этого необходимо? Предоставить копию паспорта с пропиской или нотариальные копии свидетельства о праве собственности.
Если нет готового юридического адреса, тогда и встаёт вопрос о его приобретении.
Но любая покупка совершается с какой-то конкретной целью. И если речь идёт о покупке юридического адреса, то первое, о чём следует подумать: «Для чего он необходим? Для какой цели?». Иногда он нужен лишь для прохождения регистрации – не более того. На первый взгляд, купить юридический адрес в таком случае совсем не сложно. Однако покупателя могут подстерегать некоторые ловушки. Можно купить дешёвый юридический адрес, но будет ли он отвечать требованиям законодательства? Нарекания и штрафы не заставят себя долго ждать.
Но если цель – серьёзное создание бизнеса, то к выбору и приобретению юридического адреса следует подойти со всей ответственностью.
Можно зарегистрировать юридический адрес самостоятельно, можно через юридическую фирму. И в том, и в другом случае есть свои преимущества и недостатки. Однако каждый предприниматель, предварительно обдумав, выбирает оптимальный для себя вариант.
Существует достаточно стандартный набор документов для регистрации юридического адреса: гарантийное письмо, составленное владельцем нежилого помещения; договор аренды, подтверждающий право на регистрацию адреса местонахождения; акт приема-передачи помещения; свидетельство, подтверждающее право собственности нежилого помещения.
Лучше всего отдать предпочтение юридическому адресу с подтверждением. Что это означает? Это значит, что в случае налоговых проверок, информация о расположении фирмы будет подтверждена. Большой надёжностью отличаются также юридические адреса от собственника. Кроме возможности подтверждения, это даёт возможность продлить срок действия юридического адреса. И. конечно, нельзя забывать о налаживании почтово-корреспондентского обслуживания.
В дальнейшем именно на юридический адрес направляется корреспонденция, именно там находится вся учредительная документация.