Требования к конкурсному управляющему
Конкурсный управляющий обратился к услугам профессионального юриста в ходе процедуры банкротства. Суды решали, мог ли специалист заниматься делом без привлечения адвокатов.
Чтобы обеспечить свою деятельность, конкурсный управляющий воспользовался услугами профессионального адвоката. Сумма вознаграждения специалисту составляла 15 000 рублей в месяц. Данная сумма была указана в платежках для расчетов с поставщиком. Налоговая инспекция выдвинула требование о признании действий конкурсного управляющего исполнением возложенных на него обязанностей ненадлежащим образом.
Конкурсный управляющий со своей стороны отметил, что обладает недостаточными знаниями для исполнения обязанностей. Курсы подготовки арбитражных управляющих не могут обеспечить замену полноценному юробразованию. Так как юриста с требующейся компетенций в штате организации-должника не оказалось, то управляющему пришлось обратиться за помощью к стороннему адвокату.
По мнению судей, законодательством установлена презумпция компетентности АУ в конкретных областях знаний, в т.ч. в области права. На этом основании судьи заключили, что у конкурсного управляющего достаточно знаний для того, чтобы самостоятельно участвовать в процедуре банкротства. (Постановление 2 ААС от 3 сентября 2019 г. А31-11050/2014).