Распространение рекламы по телефону допускается только с согласия абонента

07.11.2012

Верховный Арбитражный суд дал разъяснения по вопросам, возникающим при рассмотрении арбитражными судами дел, связанных с применением положений федерального закона о рекламе.

Например, в Постановлении № 58 от 08.10.2012 суд отмечает что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допустимо только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Под абонентом или адресатом следует понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступает рекламное сообщение. При этом законом о рекламе не определен порядок и форма получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Можно сделать вывод, что согласие абонента может выражаться в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от определенного рекламораспространителя.

Также согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.