Порядок подачи жалоб
В информационном сообщении ФНС РФ приводит рекомендуемый перечень документов, которые следует приложить к апелляционной жалобе, подаваемой в налоговый орган.
Жалоба должна быть подана в письменном виде и быть подписана заявителем или его представителем - законным или уполномоченным.
К жалобе рекомендуется приложить следующие документы:
- документы, обосновывающие обстоятельства, на основании которых налогоплательщик предъявляет те или иные требования;
- расчетные документы, содержащие сведения о суммах налогов, пени, штрафов, налогового вычета – тех сумм, на которые претендует налогоплательщик;
- документы (чаще всего доверенность), подтверждающие права лица на подпись жалобы (это необходимо в той ситуации, когда жалоба подписывается не самим заявителем).
Представителями налогоплательщика выступают лица, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ могут быть законными представителями. Свои полномочия представитель налогоплательщика – физического лица – осуществляет, основываясь на доверенности, нотариально удостоверенной. Иной случай – на основе доверенности, которая приравнена к нотариально заверенной.
Если вышеуказанные требования не соблюдены, то в рассмотрении жалобы может быть отказано.