Порядок подачи жалоб

20.02.2011

В информационном сообщении ФНС РФ приводит рекомендуемый перечень документов, которые следует приложить к апелляционной жалобе, подаваемой в налоговый орган.

Жалоба должна быть подана в письменном виде и быть подписана заявителем или его представителем - законным или уполномоченным.

К жалобе рекомендуется приложить следующие документы:

- документы, обосновывающие обстоятельства, на основании которых налогоплательщик предъявляет те или иные требования;

- расчетные документы, содержащие сведения о суммах налогов, пени, штрафов, налогового вычета – тех сумм, на которые претендует налогоплательщик;

- документы (чаще всего доверенность), подтверждающие права лица на подпись жалобы (это необходимо в той ситуации, когда жалоба подписывается не самим заявителем).

Представителями налогоплательщика выступают лица, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ могут быть законными представителями. Свои полномочия представитель налогоплательщика – физического лица – осуществляет, основываясь на доверенности, нотариально удостоверенной. Иной случай – на основе доверенности, которая приравнена к нотариально заверенной.

Если вышеуказанные требования не соблюдены, то в рассмотрении жалобы может быть отказано.