Электронные письма от государственных органов

27.10.2014
      Электронные письма от государственных органов

С 20 ноября «Почта России» запускает в Московской области проект по рассылке электронной почты от государственных органов. 
Предполагается, что юридические лица и граждане смогут получать по электронной почте юридически значимые документы. Рассылка начнётся с писем из ГИБДД и ФНС, но в начале следующего года в рассылку войдут и письма других госорганов. Территориально проект будет распространяться по всей России. 

 
Для населения услуга будет бесплатной, а власти сэкономят на рассылке немалые деньги – сейчас тариф заказного письма установлен в размере 37 руб. Кроме того, согласно статистике, до 20% писем не доходят до адресата. Ключевой особенностью электронной доставки станет юридически значимый факт вручения. 

 
Официальный комментарий Минкомсвязи – все органы власти со временем должны перейти на электронное уведомление граждан, если граждане будут на это согласны. У адресата остаётся выбор – получить ли письма в электронном виде или предпочесть стандартную форму. 

 
Выбор электронной формы ещё не означает, что письма будут приходить пря-мо на почтовый ящик. Государственные органы направляют информацию в Почту России через систему взаимодействия. После этого информация появляется в личном кабинете на портале «Почты России» или на портале госуслуг.
Бумажную доставку возьмут на себя Центры гибридной почты – адресат получит письма традиционным способом.