Выписка бумажная и электронная

20.08.2014

Выписка бумажная и электронная

При открытии расчётного счёта в банке от организаций (юридических лиц) или индивидуальных предпринимателей требуется предоставить выписку из реестра ЕГРЮЛ. Таковы требования ЦБ РФ. Срок действия выписки банк устанавливает самостоятельно, но обычно он длится от 7 до 30 дней. 
Актуальную выписку банк может потребовать при оформлении кредита, в случае замены банковской карточки, и в других случаях, установленных в правилах банка. 
На каких основаниях банк требует выписку?
Как уточнило представительство ЦБ РФ по запросу Агентства стратегических инициатив, банки обязаны осуществлять идентификацию своих клиентов. Получение выписки из ЕГРЮЛ в данном случае обосновывается Федеральным законом «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путём».
Напоминаем, что выписку из реестра можно получить онлайн по следующему адресу:
www.nalog.ru/rn77/service/egrip/
На данном этапе выписки по запросу через Интернет предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям только о самих себе.
Информацию о государственной регистрации юридических лиц и ИП можно узнать по адресу: egrul.nalog.ru
Вполне возможно, что банкам было бы проще не требовать выписки на бумажном носителе. Но при обращении к обоим сервисам есть риск предоставления недостоверных данных. Это связано с несвоевременной выгрузкой информации на интернет-ресурсы. К тому же рабочие места для получения выписок составляют для банков дополнительные затраты. Естественно, что платить за получение недостоверных данных не совсем логично. Именно поэтому хлопоты по получению выписок ложатся на клиентов.
Получить срочную выписку из ЕГРЮЛ