Защита прав потребителей: возврат денег за товары
5 сентября 2018
admin
При возникновении спорных ситуаций в помощь любому покупателю приходит специальный закон. В нем говорится, что гражданин имеет две возможности: выполнить обмен товара или получить назад деньги. Однако в реальности все не так просто, поэтому мы решили пояснить, в каких случаях может быть действительно использована защита прав потребителей, а возврат денег за товар является полноценным правом покупателя.
Правовая основа
Основным законом, регулирующим подобные ситуации, является ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей». В нем сказано, что гражданин вправе:- осуществить замену дефектного изделия той же моделью,
- осуществить обмен на аналогичную продукцию с доплатой,
- запросить у продавца возмещение части суммы за обнаруженные повреждения или недостатки,
- запросить незамедлительное устранение недостатков (например, доукомплектацию),
- вернуть некачественный товар, получив полный возврат его стоимости.
- в уполномоченное учреждение,
- к ИП,
- к импортеру,
- напрямую к изготовителю.
Группы товаров
Также стоит отметить, что все изделия делятся на две большие группы, подход возврату которых в законе о защите прав потребителей (возврат денег и обмен сюда относятся в равной мере) несколько отличается. Изделие может быть:- надлежащего качества – вещи, не использовавшиеся покупателем. У них должны быть сохранены все бирки, товарные ярлыки, заводская упаковка, а внешний вид не должен быть нарушен.
- Ненадлежащего качества – дефектные изделия, повреждение которых произошло не по вине самого потребителя. Например, это могут быть недостатки производства или повреждения, полученные при транспортировке или неправильном хранении.
- лекарственные препараты,
- нижнее белье,
- предметы гигиены,
- ювелирная продукция,
- бытовая химия,
- и прочие товары.
Причины законного отказа
Стоит быть готовым к тому, что конфликт далеко не всегда заканчивается в пользу покупателя. Защита прав потребителей четко регламентирует случаи, когда продавец вправе отказать в компенсации:- Если дефект вызван действиями самого потребителя, третьих лиц при использовании товара самим потребителем или непреодолимой природной силой.
- Если повреждение было зафиксировано до момента оплаты, а покупатель был осведомлен о нем и выразил письменное согласие.
- Повреждение является следствием неавторизованного ремонта, выполненного самим потребителем или третьими лицами по его просьбе.
Комментарии
нет комментариев