Выдача листа записи в ЕГРЮЛ
Реестр представляет собой базу данных ФНС РФ. В этой базе содержатся сведения о компаниях, действующих на территории РФ (когда компания была зарегистрирована, кто ее руководитель, чем занимается организация и т.п.). Сведения из реестра могут получать физические и юридические лица с целью проверки факта существования контрагента.
Использование ЕГРЮЛ регламентируется Законом №129-ФЗ и приказами Минфина РФ №165н, №5н и др.
По законодательству налоговые органы представляют выписки, копии документации, справки об отсутствии запрашиваемых сведений, листы записи. О существовании листа записи в законодательстве содержатся специальные положения – п.3 ст.11 Закона №129-ФЗ. ИФНС выдает лист записи при регистрации организации в реестре или при внесении поправок в сведения об организации по форме Р50007.
Лист записи реестра следует отличать от выписки:
Разные сведения. В выписке содержится информация об истории организации и ее деятельности, актуальная на момент ее выдачи. Лист записи представляет собой документ, подтверждающий наличие регистрации предприятия в госреестре, а также вносимых поправок в основные сведения о предприятии.
Разные адресаты. Выписка предоставляется по запросу физлица или юрлица. Лист записи может быть предоставлен организации при регистрации или внесении поправок в уже содержащуюся в реестре информацию о компании.
Разные формы документов. Выписка оформляется по правилам, указанным в Приказе Минфина РФ №5н. Лист записи составляется согласно положениям Приказа MMB-7-14/481@.
Порядок выдачи/получения листа записи
Данный документ выдается налоговыми органами и содержит в себе информацию о наименовании предприятия, ОГРН, описание внесенных сведений и дату их внесения, сведения о лицах, вносивших сведения. С 28 апреля 2018 г. листы записи предоставляются ИНФС только в электронном формате и заверяются ЭЦП. Бумажный вариант предоставляется только на основании специального запроса.
Лист записи в госреестре может понадобиться в судебном разбирательстве в качестве доказательства факта совершения действий по регистрации новых сведений в учредительных документах предприятия, внесения сведения о новом руководителе или юрадресе и др.
Что делать в случае отказа ИФНС в выдаче листа записи
В некоторых случаях у заявителя может возникнуть спор при получении листа записи. Иногда разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке. Например, при несоблюдении сроков со стороны ИНФС в выдаче документа заявитель может обратиться с жалобой в вышестоящую инстанцию. Если вопрос не будет урегулирован на этом уровне, то дело переходит на рассмотрение в суд. ИФНС со своей стороны стремятся урегулировать разногласия именно в досудебном порядке, особенно в случаях, когда нарушение положений законодательства очевидно и дело является заведомо проигрышным.
Пример
Фирма подала в суд иск с требованием обязать налоговую инспекцию зарегистрировать поправки в госреестре. Ранее со стороны ИФНС последовал отказ на основании того, что решение об увеличении УК не было нотариально зарегистрировано, и поэтому лист записи не был выдан.
Суд I инстанции и апелляция пришли к выводу, что налоговыми органами были применены правовые нормы, вступившие в силу после того, как участниками было принято решение, а чтобы зарегистрировать поправки, нужно применять положения законодательства на момент ведения хоз. деятельности. Суды 3-х инстанций вынесли решение в пользу организации и обязали ИФНС совершить операции по регистрации поправок и предоставить заявителю лист записи (Постановл. АС Моск. окр. от 24 мая 2017 г. №А41-33271/216, №Ф05-3189/2017).
Комментарии
нет комментариев