Организация ликвидируется. На одной из стадий процедуры ликвидации владельцам компании предоставляется промежуточный баланс.
Процедура ликвидации ООО, АО и компаний другого типа состоит из нескольких стадий. Полный их список перечислен в ст.63 ГК РФ. Одной из стадий процедуры является составление ликвидационной комиссией промежуточного баланса.
Перед документальным оформлением баланса комиссия предпринимает ряд действий:
- осуществляет инвентаризацию имущества организации;
- осуществляет направление требований о погашении долгов дебиторам организации;
- осуществляет извещение кредиторов о процедуре ликвидации организации и составляет список требований кредиторов.
Кредиторам, в свою очередь, необходимо заявить о своих требованиях в срок, указанный ликвидационной комиссией в соответствующем извещении. Согласно законодательству, данный срок должен быть не менее 2 месяцев с того момента, как было опубликовано извещение.
Баланс составляется в соответствии с положениями п.2 ст.63 ГК РФ и содержит в себе следующие сведения:
- данные об имуществе по результатам его проверки;
- сведения о требованиях, которые были заявлены кредиторами;
- сведения о результатах рассмотрения требований, которые получила комиссия;
- требования, подтвержденные судом и в отношении которых начали действовать судебные акты.
Если кредиторами не были заявлены требования своевременно, то суммы задолженностей по данным обязательствам не учитываются комиссией при составлении баланса, однако их необходимо перечислить в знак того, что кредиторы были уведомлены комиссией о ликвидации организации, но кредиторы не использовали предоставленную им возможность.
Что представляет собой промежуточный баланс, составляемый при ликвидации организации?
Ликвидационный баланс оформляется в виде документа. Для банковских и бюджетных учреждений форма данного документа утверждена приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 г. №191н и положением ЦБ РФ от 15 июня 2017 г. №588-П. Для других юрлиц разрешена свободная форма составления данного документа. Также организация может воспользоваться образцом или шаблоном по форме №1, используемом при составлении бухгалтерского баланса. При составлении документа нужно учитывать требования, предъявляемые Министерством финансов РФ при составлении бухотчетности. Требования перечислены в приказе от 6 июля 1999 г. №43н.
Документ должен содержать в себе следующую информацию:
- Отчетная дата составления баланса.
- Название организации.
- Адрес, по которому находится организация.
- ОКПО, ИНН, ОКОПФ, основные виды деятельности по ОКВЭД.
Большая часть документа представляет собой таблицу с графами о наименовании показателя и три графы с датами (дата составления и 31 декабря за предыдущие 2 года).
Основными разделами, в отношении которых составляется промежуточный баланс, являются:
- оборотные активы (запасы, денежные эквиваленты, данные о дебиторской задолженности и т.д.);
- внеоборотные активы (денежные вложения, нематериальные активы, основные средства организации и т.д.);
- долгосрочные (обязательства по налогам, займам и т.д.) и краткосрочные обязательства (долги по кредитам, оценочные и другие обязательства).
По завершении внесения в таблицу всех данных подсчитывается общий результат.
Когда баланс составлен, его необходимо утвердить. Согласно пп.12 п.2 ст.33 Закона об ООО, пп.3 п.1 ст.48 Закона об АО, абз.2 п.2 ст.63 ГК РФ, документ утверждается на собрании участников организации.
Правила проведения собрания стандартны: регистрация участников, определение кворума, знакомство участников с повесткой дня. Для утверждения промежуточного баланса ООО необходимо набрать большинство голосов участников собрания (если в уставе организации не предусмотрены иные условия – абз.3 п.8 ст.37 Закона об ООО). Согласно п.4 ст.49 Закона об АО для утверждения документа о балансе в АО необходимо набрать ¾ голосов акционеров Общества.
После утверждения баланса собранием в документе ставится соответствующая отметка, после чего документ подписывается гендиректором. На следующем этапе, согласно п.3 ст.20 Закона о регистрации, о данном документе уведомляется ИФНС. Уведомление составляется по форме Р15001 и направляется в налоговые органы руководителем ликвидационной комиссии или ликвидатором. На титульном листе делается отметка о подаче документа на основании того, что промежуточный баланс готов. Также отметка делается в п.2.3. К уведомлению прилагается сам баланс. После получения сведений ИФНС в ЕГРЮЛ делается отметка о составленном балансе.
В некоторых случаях не следует торопиться с утверждением баланса. Например, если еще не начал действовать судебный акт по иску, поданному кредитором в отношении организации, или акт о результатах выездной проверки налоговой инспекции.
В законодательстве отсутствует запрет на утверждение промежуточного баланса в данных случаях. Однако при этом присутствует риск изменения актуальных данных, в результате чего придется составлять новый документ и проводить повторное собрание.
В случае если документ предоставляется с некорректными данными, ИФНС имеет право отказать регистрировать изменения в ЕГРЮЛ.
Ликвидация фирм
Комментарии
нет комментариев