Регистрация АО – общая информация и порядок действий
13 августа 2018
admin
Регистрация АО является чуть менее популярным мероприятием чем, например, открытие ИП или ООО, но, как и в этих случаях, сама процедура оказывается достаточно сложной и гораздо продолжительней. Мы предлагаем Вам не вдаваться в юридические тонкости, а для начала ознакомиться с общей информацией, которая потребуется при регистрации.
Определение АО и основные документы
Акционерное общество (оно же АО) – это одна из организационно-правовых форм юридического лица, отличающаяся тремя ключевыми особенностями:-
- наличием официальных акций предприятия, имеющих определенную стоимость и принадлежащих акционерам,
- риск убытков АО не распространяется на имущество акционеров,
- реестр акционеров хранится у держателя реестра Общества, имеющего лицензию на ведение такой деятельности, а это означает, что налоговая или третьи лица сведениями о составе акционеров не располагают.
- ГК РФ,
- ФЗ «Об акционерных обществах»,
- «Положение о стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг».
Особенности
Любое АО имеет ряд особенностей, относящихся к его возможностям, правам и обязанностям.- Акционерное общество считается юр. лицом.
- АО имеет право выступать в качестве ответчика или истца в арбитражном суде.
- Оно начинает функционировать (считается официально открытым), а акции считаются размещенными с момента регистрации в налоговой.
- Ему доступны любые виды деятельности, разрешенные на территории страны.
- АО может быть создано как без ограничения срока существования, так и на определенный промежуток времени, указанный в уставе организации.
- Оно может иметь счета в банках России и других стран.
- Учредители могут разработать для создаваемого АО собственную печать, фирменные бланки и штампы, а также разработать эмблему компании.
- Дополнительно могут быть открыты филиалы или представительства, расположенные в других регионах страны.
- Акционерное общество не отвечает по обязательствам своих участников.
Сильные и слабые стороны
Как и в случае с любой другой организационно-правовой формой, регистрация акционерного общества имеет как ряд преимуществ при ведении дальнейшей деятельности, так и несколько достаточно весомых недостатков. Плюсы- покупать и продавать акции достаточно просто,
- кредиторы не могут заявить права на имущество акционеров,
- акции могут наследоваться без ограничений,
- количество акций может быть увеличено при дальнейшем ведении деятельности, и за счет их могут привлекаться дополнительные инвестиции,
- перестать быть акционером можно в любой момент,
- персональные данные участников скрыты от третьих лиц,
- любые изменения в составе руководства заверяются нотариально, что снижает риск «захвата» компании,
- при ведении бизнеса АО обычно считается более надежным партнером.
- участниками акционерного общества не могут являться более 50 человек (в ПАО количество акционеров законом не ограничено),
- необходимость обязательной регистрации выпускаемых акций (как при первичном выпуске, так и при дополнительном), без которой все операции с ними считаются недействительными,
- процедура регистрации достаточно сложна и затратна.
Регистрация АО: основные этапы
Как уже было указано в самом начале материала, мы обойдемся без подробностей и лишь схематично рассмотрим основные этапы регистрации акционерного общества, но этого вполне достаточно, чтобы понять, какой объем работ Вас ждет.Этап 1: Заявление
Прежде всего, требуется составить заявление на создание АО (форма Р11001). Оно заполняется аналогично заявлению на открытие ООО (подробнее об этом вы можете узнать из нашего прошлого материала) за исключением пары пунктов:- в разделе 7 (доля в уставном капитале) заполняется только номинальная стоимость доли,
- требуется заполнение дополнительного листа «К», содержащего сведения о держателе реестра акционеров, причем само общество стать держателем своего реестра не может.
Этап 2: Дополнительные документы
Помимо заявления требуется также подготовить ряд других документов, а именно:- протокол собрания учредителей АО с основной информацией об открытии,
- учредительный договор,
- устав общества.
Этап 3: Госпошлина
При регистрации АО требуется оплата обязательной госпошлины в любом банке России. На данный момент ее размер составляет 4 000 рублей.Этап 4: Подать пакет документов в ФНС
Сформированный пакет документов вместе с квитанцией об оплате пошлины требуется подать в регистрирующий орган по месту нахождения создаваемого АО.Этап 5: Получить подтверждение регистрации акционерного общества
В течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления ФНС зарегистрирует ваше АО и предоставит подтверждающие этот факт документы:- один экземпляр устава,
- лист записи ЕГРЮЛ о создании,
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Комментарии
нет комментариев