Особенности процедуры внесения изменений в устав Общества в 2019 году
Наиболее распространенными причинами внесения изменений в устав являются: смена местонахождения предприятия; смена названия организации; смена ОКВЭД; изменения в УК Общества.
Для ООО утверждены типовые уставы, но компании не обязаны их применять. Если в текущем году организация захочет дополнить устав новыми положениями, то она должна сделать это в соответствии с законодательством.
Процедура регистрации изменений включает в себя три стадии:
-
Осуществление организационных процедур в рамках организации.
-
Подготовка документации, необходимой для проведения регистрации.
-
Госрегистрация изменений в уставе Общества.
Подготовка изменений к регистрации
Ключевое направление данного этапа – разработка новых положений устава. Для этого созывается общее собрание, на котором рассматриваются и утверждаются нововведения внутри компании, а также принимается решение внести соответствующие поправки в устав организации. Это реализуемо при наличии возможности совместить в рамках одного собрания ряда вопросов.
Основные способы внесения поправок в устав
Зарегистрировать поправки можно одним из следующих способов:
Подготовка новой редакции устава. Как правило, данный способ применяется тогда, когда изменений много, и вносить поправки нужно в разные части текста документа.
Подготовка дополнений к уставу. Дополнения представляют собой отдельный документ – приложение к уставу, причем устав считается действующим только при наличии данного приложения.
Предлагаемые поправки рассматриваются в ходе общего собрания, проходя стадии обсуждения, корректировки и утверждения. Собрание проводится согласно порядку, установленному законодательством.
Если ООО состоит из одного учредителя, то поправки в устав вносятся на основании его единоличного решения, письменно зафиксированного и заверенного подписью данного лица.
Изменения должны быть зарегистрированы в отделении ИФНС в течение 3 дней после принятия решения.
Комплект документов для регистрации изменений в уставе предприятия в отделении ИФНС
Заполненная форма Р13001. Если заявление подается на бумаге, то его необходимо нотариально заверить.
Приложение к уставу или его новая редакция. Если документы подаются электронно, то достаточно будет одного экземпляра, если на бумаге, то понадобится два экземпляра.
Документ, на основании которого будут вноситься изменения. Это может быть протокол или решение собрания.
Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей.
Как правильно заполнить заявление
Подготовка формы Р13001 вызывает наибольшее количество вопросов и сложностей при подготовке пакета документов для регистрации. Заполнить форму может как сам руководитель предприятия, так и его помощник, секретарь или бухгалтер. Однако будет лучше, если это сделает профессиональный юрист. Тогда у организации будет гарантия, что в регистрации не будет отказано.
При заполнении формы помогут электронные сервисы, которые были разработаны специально для этих целей, в частности, один из основных можно найти на официальном сайте ФНС РФ.
Обязательному заполнению подлежит первая страница и листы «Б», «М» и «Н». Если документы подаются на бумаге, то 3-я страница листа «М» заполняется в присутствии нотариуса. Остальные листы формы заполняются при необходимости.
Заполненная форма заверяется подписью руководителя. Если документы в ИФНС руководитель предприятия не планирует представлять лично, то он оформляет доверенность на юриста или иное лицо, наделяемое соответствующими полномочиями.
Процедура подачи комплекта документов в отделение ИФНС
В настоящее время большинство организаций отдают предпочтение онлайн-подаче заявления. Такая форма имеет ряд особенностей:
-
не требуется оформления доверенности и нотариального удостоверения заявления;
-
нужно наличие специального ПО КриптоПро и ЭЦП, полученной в удостоверяющем центре;
-
загружать сканы документов можно непосредственно через официальный сайт ФНС РФ;
-
уведомление о получении ИФНС заявления поступит на электронный адрес заявителя.
Направить документы в ИФНС можно и через почтовое отделение. При этом необходимо заполнить информацию о ценности вложения и листок с описью вложения. Форма Р13001 обязательно должна быть заверена у нотариуса.
Если руководитель планирует подать заявление лично или через доверенного представителя, то это можно будет сделать путем личного посещения отделения ИФНС или через МФЦ.
Через 5 дней после подачи документации заявителю выдается лист записи из ЕГРЮЛ и зарегистрированный экземпляр устава.
Специфика процедуры регистрации поправок в уставе из-за смены юрадреса организации в 2019 году
В данном случае важно обратить внимание на обстоятельства, при которых меняется адрес, а также на взаимосвязь адресов – прежнего и нового.
Прежний и актуальный адрес находятся в рамках одного населенного пункта. Если в уставе организации отсутствовали сведения об адресе, то регистрировать новые сведения нужно будет только в реестре. Если сведения об адресе были прописаны в уставе, то и поправки сначала нужно внести в устав, потом в реестр. При этом должны быть представлены подтверждающие документы об адресе.
При изменении адреса меняется местонахождение организации. В данном случае в отделение ИФНС подается заявление Р14001, и в течение 21 дня регистрируются изменения.
Местонахождением компании становится адрес, по которому зарегистрирован гендиректор или один из участников Общества. Поправки в уставе регистрируются сразу.
Чтобы избежать сложностей в регистрации изменений, лучше сразу указывать в уставе только адрес местонахождения организации. В таком случае при переезде фирмы в новый офис внутри одного населенного пункта, не потребуется регистрировать изменения в уставе.
Комментарии
нет комментариев