Как владельцу акций получить выписку из реестра
Выписка владельцу акций может понадобиться в следующих случаях:
-
при оформлении перехода прав (продажа/дарение акций и т.п.);
-
при намерении владельца акций участвовать в общем собрании акционеров;
-
при получении дивидендов;
-
при оспаривании решения собрания или руководства.
Ведение реестра регламентируется Положением Центробанка №572-П от 27.12.2016 г., а также Приказом ФСФР РФ №13-65/пз-н от 30.07.2013 г.
В документе содержится следующая информация:
-
Название с указанием даты, когда был выдан документ.
-
Номер лицевого счета.
-
ФИО/название владельца.
-
Данные о количестве акций на счете акционера.
-
Данные о лице, запросившем документ.
-
Дата и точное время, когда была внесена запись в систему учета о том, что документ был выдан.
-
ФИО составителя выписки и лица, внесшего запись в систему учета.
Согласно ст.53 и 182 ГК РФ, выдаваемый документ подписывается директором фирмы-регистратора или ее представителем (в этом случае ему необходимо представить доверенность). Лицо, осуществляющее выдачу документа, является ответственным за указанные в выписке данные – за то, насколько они полны и соответствуют действительности.
Процедура получения выписки
Реестр - это полный список владельцев акций конкретного АО. По законодательству, полномочиями по ведению реестра может быть наделен профессиональный регистратор или реестродержатель, в качестве которого выступает организация, имеющая специальную лицензию. Реестр ведется в отношении каждого АО. Если фирма-реестродержатель является одним из акционеров конкретного АО, то ей запрещено вести реестр данного АО.
Чтобы определить реестродержателя, к которому можно обратиться за выпиской, необходимо сделать запрос в ИФНС. По законодательству, данные о реестродержателе находятся в открытом доступе, а сам реестр является закрытым.
Комментарии
нет комментариев