Как рассчитывается неустойка при нарушении прав потребителей
17 марта 2018
admin
В соответствии со ст.23 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1, за просрочку выполнения обязательств перед потребителем является взыскание с нарушителя неустойки. На лицо, нарушившее обязательство, налагается штрафная санкция. Ответственность возлагается на продавца, ИП, импортера, изготовителя продукта или на лицо, наделенное организацией соответствующими полномочиями.
Потребитель имеет право требовать неустойку, если организация нарушает срок исправления недостатков, замены товара, удовлетворения требования соразмерно уменьшить покупную стоимость товара или возместить расходы (ст.20-22 Закона №2300-1).Как определяется величина неустойки по Закону №2300-1
В соответствии с Законом №2300-1, в случае покупки товара, величина неустойки составляет 1% от стоимости товара, которая определяется на основе цены, существующей в месте приобретения товара, где продавцом не были удовлетворены требования покупателя. За каждый день просрочки покупатель имеет право требовать с продавца выплату штрафа. Взыскать неустойку можно в случае, когда судом будет установлено невыполнение (или несвоевременное выполнение) обязательства перед потребителем, связанное с предоставлением ему аналогичного продукта на период ремонтных работ (ст. 23 Закона №2300-1). В договоре сторонами может быть предусмотрен более высокий процент неустойки. Зачастую организации, напротив, подают в суд ходатайство о снижении неустойки. В случае нарушения сроков величина неустойки составляет 3% от стоимости договора. Если со стороны исполнителя было нарушено несколько сроков, то величина пени не должна быть выше цены услуги, а также не должна превышать общую сумму заказа (п.32 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 №17). Например, при нарушении сроков начала и завершения работы, а также заключительных сроков отдельных этапов, если нарушитель добровольно не удовлетворил требования потребителя, то величина штрафа может составить 50% от начисленной суммы (ч. 6 ст. 13 Закона №2300-1).Пример расчета неустойки на некачественный товар
Потребитель воспользовался услугой пошива шубы-трасформера на заказ. Цена договора – 1 150 000 рублей. Спустя 2 месяца использования изделия на нем образовались проплешины, в некоторых местах выпал мех, а места, где состыковывались шкурки, разорвались. Потребитель обратился с требованием возврата денег, поскольку у изделия было много дефектов. Это подтвердило МГБТЭ. Изделие не соответствовало требованиям НТД. Изготовителю была направлена претензия с прикрепленными результатами экспертизы. Организация не ответила, и заказчик подал иск в Арбитражный суд. После получения свидетельских показаний экспертов суд пришел к заключению, что организацией-изготовителем был продан некачественный товар. В пользу истца были взысканы:- сумма полной стоимости товара;
- почтовые расходы;
- деньги, потраченные истцом на распечатку фото для материалов дела;
- неустойка (50 тыс. руб.);
- компенсация за моральный ущерб (5 тыс. руб.);
- штраф (80 тыс. руб.);
- расходы, потраченные на проведение экспертизы (18 тыс. руб.);
- расходы на услуги арбитражного представителя (30 тыс. руб.);
- сумма государственной пошлины (постановление Пензенского областного суда от 06.02.2018 по делу № 33-405/2018).
Комментарии
нет комментариев