Как ликвидировать ООО в 2019 году?
Если в существовании организации больше нет необходимости, то ее можно ликвидировать. Ликвидация ООО регламентируется Законом №14-ФЗ и гл.VII Закона №129-ФЗ.
Основные этапы ликвидации Общества в 2019 году
-
Принятие общим собранием решения о ликвидации организации. На этом же собрании утверждается состав ликвидационной комиссии, назначаются лица, ответственные за проведение процедуры.
-
Извещение ИФНС о ликвидации. Сотрудники налоговых органов вносят изменения в государственный реестр юрлиц. О ликвидации также должны быть уведомлены работники организации, кредиторы и ПФР.
-
Погашение задолженностей перед бюджетом и ГВФ. Комиссия анализирует активы предприятия и формирует промежуточный ликвидационный баланс с учетом требований, выдвигаемых кредиторами.
-
Погашение задолженностей перед кредиторами.
-
Формирование окончательного ликвидационного баланса, распределение имущества между участниками ООО (в случае отсутствия задолженностей).
-
Подача в ИФНС документов о завершении процедуры. После внесения налоговыми органами изменений в госреестр ЮЛ процедура считается законченной.
Особенности процедуры на стадии принятия решения ликвидировать организацию
Для прекращения деятельности предприятия необходимо принять соответствующее решение. Для этого необходимо получить согласие от каждого из участников Общества. Согласно законодательству, для принятия такого решения требуется провести собрание – плановое или внеплановое (пп.11 п.2 ст.33 Закона №14-ФЗ). Если ООО состоит из одного учредителя, то решение принимается им единолично (ст.33 Закона №14-ФЗ).
На собрании решаются следующие вопросы:
-
Необходимость провести процедуру ликвидации. Для этого нужно получить согласие всех участников. Все мероприятия по ликвидации должны быть совершены в течение 1 года.
-
Формирование состава комиссии. Для его утверждения необходимо набрать 50% и более голосов участников (абз.3 п.8 ст.37 Закона №14-ФЗ).
Формирование ликвидационной комиссии
Как правило, в состав комиссии входит руководитель предприятия, бухгалтер, начальники финансового, юридического и кадрового отделов. В компетенцию ликвидационной комиссии входит проведение расчетов с контрагентами, сотрудниками организации и др.
Если в процедуре ликвидации задействовано государство, то в комиссии обязательно присутствует представитель государственной структуры (Росимущества, муниципалитета, организации по управлению государственным имуществом региона РФ). Законодательство позволяет проводить мероприятия по ликвидации и одному специалисту – ликвидатору (п.2 ст.62 ГК РФ). Комиссия/ликвидатор берет на себя ответственность по управлению всеми операциями по ликвидации от имени предприятия (п.4 ст.62 ГК РФ).
Обязанности ликвидатора/ликвидационной комиссии:
-
Уведомление о проведении ликвидации ИФНС, ПФР, кредиторов.
-
Формирование и утверждение промежуточного баланса.
-
Расчет с работниками предприятия, кредиторами, погашение задолженностей перед бюджетом.
-
Инвентаризация имущества и составление окончательного баланса.
-
Распределение оставшегося имущества между участниками ООО.
Кого нужно уведомить о начале мероприятий по ликвидации предприятия
После принятия решения закрыть организацию и утверждения ликвидационной комиссии первым делом нужно направить уведомление о закрытии предприятия в отделение ИФНС и ПФР. К самому уведомительному документу прикладывается также копия решения собрания участников ООО о закрытии.
Документы можно подать либо на бумаге, либо посредством электронных сервисов. Налоговая инспекция может отказать в ликвидации при наличии препятствий к проведению процедуры. В случае положительного решения ИФНС зарегистрирует изменения в ЕГРЮЛ, также ИФНС проверит ликвидируемую организацию на предмет задолженности по налогам и штрафам. При наличии такой задолженности ее нужно будет погасить перед тем, как начать процедуру.
В Пенсионный фонд РФ подаются сведения о застрахованных лицах.
Составление промежуточного баланса
После отметки в реестре о начале процедуры ликвидации необходимо известить об этом кредиторов (персонально или посредством публикации в журнале «Вестник государственной регистрации»).
Ликвидационная комиссия должна осуществить сверку расчетов с ИФНС и контрагентами, погасить дебиторскую задолженность, собрать сведения об активах организации, провести инвентаризацию имущества. После всех этих мероприятий и заявления кредиторами своих требований составляется промежуточный баланс, который утверждается на собрании. Для утверждения баланса необходимо получить голоса участников с суммарной долей от 50%.
Результаты голосования заносятся в протокол и направляются в ИФНС.
Расчет с контрагентами и формирование окончательного баланса
На данной стадии организация возвращает долги кредиторам и истребует средства с должников. При погашении долгов перед кредиторами соблюдается очередность в соответствии со ст.64 ГК РФ.
После расчета с кредиторами составляется окончательный баланс. Для утверждения баланса необходимо набрать простое большинство голосов, если иные условия не прописаны в уставе организации.
Оставшееся имущество распределяется между собственниками бизнеса. При этом также соблюдается очередность в соответствии с п.1 ст.58 Закона №14-ФЗ.
Если активов предприятия недостаточно, чтобы рассчитаться с долгами, то вводится процедура банкротства.
Заключительный этап
Сведения о том, что процедура ликвидации предприятия завершена, направляются в ИФНС для внесения их в ЕГРЮЛ. При появлении соответствующей отметки в реестре организация официально прекращает свою деятельность.
Комментарии
нет комментариев