Перед тем, как начать готовить документы о прекращении деятельности ИП, в случае, если к работе были привлечены сотрудники, нужно осуществить их увольнение и полный расчет с ними.
Для этого необходимо:
- уведомить сотрудников об увольнении в соответствии с положениями трудового договора;
- выдать сотрудникам документы в соответствии со ст.62 Трудового кодекса РФ;
- сделать записи в трудовых книжках сотрудников о расторжении трудового договора на основании прекращения деятельности ИП (п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ);
- направить письменное уведомление в службу занятости в срок, не позднее 2 недель до начала процедуры увольнения (п.2 ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»);
- направить персонифицированную отчетность и расчет по взносам социального страхования в ФСС и Пенсионный фонд РФ по каждому работнику, а также осуществить уплату всех необходимых отчислений в течение 15 календарных дней; за нарушение сроков подачи отчетностей предусмотрен штраф в размере 1000 рублей за каждый из расчетов (п.1 ст.46 ФЗ от 24.07.2009 №212-ФЗ Закона о страховых взносах в ПФР, ФСС, ФОМС);
После того, как будут расторгнуты договоры со всеми сотрудниками, ИП должен сняться с учета в ФСС. Для этого нужно подать заявление и пакет документов, которые подтверждали бы, что процедура увольнения сотрудников завершена. Если платежи ИП в порядке и нет недоимки, то в течение 14 календарных дней ФСС снимает ИП с учета.
Подготовка документов для прекращения деятельности ИП
Для снятия физического лица с учета в качестве ИП нужно подать в МИФНС №46 документы (лично, через почту, в электронном формате или по доверенности).
В пакет документов должны входить заявление о госрегистрации завершения физлицом деятельности в качестве ИП по форме Р26001 и квитанция об уплате госпошлины (160 рублей).
На шестой рабочий день бывший предприниматель может получить лист записи о прекращении деятельности. Приложение справки о подаче сведений в Пенсионный фонд РФ в 2018 г. является необязательным.
Если у ИП имеются задолженности по уплате налогов и взносов социального страхования, то он все равно может получить государственную регистрацию о прекращении деятельности, однако позднее он в обязательном порядке должен заплатить их.
Как действовать физическому лицу после получения листа записи
После получения листа записи физлицо должно заплатить все налоговые взносы и предоставить отчетности в ИФНС за период, когда оно было зарегистрировано в качестве ИП в соответствии с системой налогообложения, которая применялась при ведении предпринимательской деятельности.
Также необходимо уплатить все страховые взносы: в Пенсионный фонд РФ – в течение 15 календарных дней со дня госрегистрации прекращения деятельности (ч.8 ст.16 Закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ).
Закрытие расчетного счета
Если у ИП имелся расчетный счет в банке, то его можно закрыть и до, и после подачи документов о прекращении предпринимательской деятельности.
После ликвидации ИП счет может быть использован только для внесения безналичных платежей по уплате страховых и налоговых взносов. При этом плата за обслуживание счета будет взиматься банком в соответствии с действующим тарифным планом.
Пенсионный фонд, налоговую и ФСС уведомлять о закрытии или об открытии банковского счета не требуется (Закон о внесении изменений в части 1 и 2 НК РФ и отдельные законодательные акты РФ от 02.04.2014 N 52-ФЗ).
Что делать с кассовым аппаратом после ликвидации ИП
После госрегистрации прекращения деятельности ИП налоговые органы кассовый аппарат снимается у учета налоговыми органами (п.85б Приказа Минфина РФ от 29.06.2012 №94н).
Если необходимо продать или переоформить кассовый аппарат на другую организацию, то нужно подать заявление в ИФНС о снятии аппарата с учета. К заявлению в этом случае прикладываются: паспорт и карточка регистрации ККТ, договор с ЦТО, журнал кассира-операционалиста, фискальный отчет. В отделение ФНС также предоставляется сам аппарат для снятия показателей ФП.
Когда ККТ снят с учета, налоговая возвращает паспорт кассового аппарата (с отметкой о снятии с учета). Карточка регистрации ККТ хранится в налоговых органах.
Сколько нужно хранить первичные документы
После закрытия ИП налоговая инспекция может проводить проверки за периоды, когда физлицо осуществляло предпринимательскую деятельность. Поэтому бывшему предпринимателю важно сохранить документы, которые могут потребоваться при проверке. НК РФ предписывает хранить налоговые регистры и документы в течение 4 лет, а документы, содержащие сведения о начислении и уплате взносов социального страхования – в течение 6 лет.
Ликвидация ИП
Комментарии
нет комментариев