Что такое трасологическая автоэкспертиза?

Трасологическая автоэкспертиза (другое название - трасология) подразумевает под собой выяснение причин, по которым произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП) или авария. Иногда она является составной частью независимой автоэкспертизы. Трасологическая автоэкспертиза включает в себя также анализ наружных повреждений транспортного средства и самого места, где произошло ДТП. Подобные исследования проводятся с целью выяснения причин и следствий ДТП.

Начало проведения трасологической автоэкспертизы

Первое, что необходимо сделать эксперту при проведении трасологической автоэкспертизы - это провести  тщательный осмотр транспортного средства, особенно его наружной части. Для проведения данной операции необходима высокая квалификация эксперта и предельная внимательность.  Необходимо выявить все следы аварии (даже те, которые, на первых взгляд, могут показаться незначительными) и тщательно зафиксировать их. Проведение такого осмотра обусловлено необходимостью последующей реконструкции картины аварии и установления её причин. Картина аварии должна быть реконструирована максимально объективно, для этого иногда привлекается не один, а несколько автоэкспертов.

Анализ места происшествия

Второй важной задачей, которую решает трасологическая автоэкспертиза, - это анализ места происшествия. Не секрет, что причиной ДТП часто бывает не водитель автомобиля, а место на трассе, не оборудованное должным образом. Это может быть и яма из-за талых вод, и отсутствие ограждения, и повреждённый асфальт, и отсутствие дорожных знаков, предупреждающих об опасности.

Существует ряд ситуаций, когда возникает необходимость в проведении трасологической автоэкспертизы. Некоторые из них являются наиболее распространенными.

В каких случаях трасологическая автоэкспертиза является необходимой?

Например, пострадавший обращается в страховую компанию за выплатой компенсации, но получает отказ.  Отказ в возмещении ущерба обосновывается чаще всего стандартной формулировкой: «Заявленные повреждения ТС не могли быть получены в результате указанного происшествия». Для страхования по системе КАСКО такая ситуация, к сожалению, является достаточно распространённой. Часто такое происходит после проведения трасологической автоэкспертизы. В этом случае приходится проводить повторную автоэкспертизу, если результаты уже проведённой трасололгической автоэкспертизы вызывают сомнения.

Трасологическая автоэкспертиза проводится также в том случае, когда сотрудники ДПС не смогли установить виновника ДТП. Такая автоэкспертиза может оказать помощь в восстановлении картины аварии, что может помочь сделать нужные выводы и даже выйти на след виновника происшествия.

Бывает, что автовладельца незаслуженно признают виновником ДТП. И тогда становится необходимым проведение трасологической автоэкспертизы. Это поможет прояснить ситуацию, которая привела к ДТП и, возможно, вычислить истинного виновника или иную причину, повлекшую за собой аварию.

Иногда ситуация становится серьёзнее – автовладельца обвиняют не только в совершении ДТП, но и в скрытии с места происшествия. И здесь также неоценимую помощь может оказать трасологическая автоэкспертиза. Особую ценность в данном случае представляют собой фотографии, сделанные в ходе экспертизы, с помощью которых возможно опровергнуть подобный факт.

Документы, необходимые для проведения данной автоэкспертизы

Для проведения трасологической автоэкспертизы необходимы следующие документы:

  • протокол, выписанный по факту ДТП;
  • схема места, где произошло ДТП;
  • письменные свидетельства всех участников ДТП;
  • фотографии или видеоматериалы, зафиксировавшие повреждения транспортного средства в разных ракурсах, а также местность, где произошло ДТП.