Как производится оценка годных остатков?

Иногда авария может быть настолько серьёзной, что уже не приходится говорить даже об утрате товарной стоимости. В таком случае речь идёт уже об оценке годных остатков.

Определение стоимости годных остатков – это отдельная процедура, для выполнения которой может потребоваться независимая автоэкспертиза. Рассчитывается реальная цена, по которой они могут быть реализованы. При расчёте стоимости учитываются затраты на их демонтаж, хранение и последующую продажу. Словом, стоимость годных остатков представляет собой стоимость деталей, сохранивших свою функциональность, на рынке подержанных запасных частей. При этом из их стоимости вычитаются затраты на их демонтаж с аварийного транспортного средства, а также торговые издержки.

В каких случаях остатки могут считаться годными?

Какие остатки автомобиля, потерпевшего аварию, могут считаться годными? Это исправные и неповрежденные узлы и детали, которые ещё могут иметь какую-либо цену -её называют остаточной стоимостью. Эти остатки должны быть годными к последующему использованию при условии, что их можно, не повредив, демонтировать с аварийного автомобиля и продать за определённую цену.

Требования, при которых остатки могут считаться годными:

  • агрегат, узел или деталь должны полноценно функционировать, не иметь повреждений, которые могли бы нарушить их целостность, а также товарный вид;
  • агрегат, узел или деталь должны сохранить серийную форму, а также соответствующие параметры и характеристики, предусмотренные заводом-изготовителем;
  • на деталях не должно быть коррозии и иных повреждений, а также признаков производимого над ними ранее ремонта.

Установлен также предельно допустимый процент износа деталей, при котором они ещё могут считаться годными. Так, для годных остатков импортных автомобилей износ не должен превышать 60%, а срок службы самого автомобиля должен быть не более 15 лет. Для отечественных автомобилей износ деталей также не должен быть более 60%, однако срок службы самого автомобиля не должен превышать 7 лет.

Если транспортные средства и их детали не отвечают данным требованиям, то они рассматриваются как остатки, подлежащие утилизации, то есть металлолом.

Условия, при которых возможна оценка годных остатков

Проведение независимой автоэкспертизы с целью определения стоимости годных остатков возможно только при условии полной, тотальной гибели автомобиля. Тотальной гибелью автомобиля считается такое его состояние, при котором стоимость восстановительного ремонта с учетом износа и материального ущерба превышает 85% от его рыночной стоимости, либо ремонт автомобиля технически невозможен. Существуют правила приема автомобилей в ремонт, и если состояние автомобиля не подходит под эти правила, то ремонт не может быть произведён.

При проведении независимой автоэкспертизы годных остатков они тщательно осматриваются, идентифицируются. При этом используются средства инструментального контроля. Расчёт стоимости годных остатков проводится по определённым формулам.

Если же в силу технического состояния транспортного средства его разбор на запасные части невозможен, то в таком случае расчет стоимости годных остатков не может быть произведён. Расчёт стоимости иногда не может быть произведён из-за ряда региональных особенностей рынка запасных частей, где годные остатки не всегда могут быть признаны таковыми, и, следовательно, реализация их становится невозможной.