Как правильно подписывать документы

25.06.2018

Налоговые органы не принимают распечатанные электронные документы, удостоверенные рукописной подписью.


Нередко возникают ситуации, когда со стороны поставщика поступает предложение забирать из личного кабинета акты, на которых он поставил свою ЭЦП. При этом возникает закономерный вопрос: примет ли ИФНС данный акт, не удостоверенный другой стороной ЭЦП, как доказательство о понесенных расходах?

Согласно ст.9 п.1 Закона №402-ФЗ, недопустимо наличие двух оригиналов документов для подтверждения одной и той же экономической операции, т.е. бумажный вариант в данном случае будет являться дубликатом электронного акта, и оба документа будут считаться оригиналами, что запрещено законодательством. При этом ни на одном из документов не будет содержаться подписей обеих сторон, и ИФНС такие документы не примет.

Разрешить данную ситуацию можно двумя способами:

Сделать распечатку документа из личного кабинета, поставить на ней подпись и направить поставщику 2 экземпляра, чтобы он поставил свою подпись на бумажном варианте.

Подключиться к оператору ЭДО и осуществлять обмен документами в электронном формате, удостоверяя их ЭЦП.


Получение ЭЦП