Изменения при регистрации ЮЛ и ИП

26.02.2018

В 2018 году вступят в силу поправки Федерального закона от 30.10.2017 г. №312-ФЗ о порядке регистрации ЮЛ и ИП

С 29 апреля 2018 г. налоговые инспекции и МФЦ перейдут в формат электронного взаимодействия при госрегистрации юр. лиц и ИП; электронные документы на бумаге дублироваться не будут. Благодаря данному формату процедура регистрации ЮЛ или ИП ускорится, поскольку сократится время доставки документов из МФЦ в ИФНС, а также время на получение ответа из налоговых органов.

Таким образом, регистрация организации через МФЦ займет не больше времени, чем при обращении в ИФНС (в случае первичной регистрации срок получения ответа на заявление о регистрации ЮЛ или ИП составляет 3 рабочих дня).

Еще одним изменением, связанным с упрощением порядка регистрации организации, является введение электронной формы ответа на заявление о регистрации компании. С 29.04.2018 г. в случае непосредственного обращения в налоговую инспекцию ответ по госрегистрации можно будет получить по e-mail, а не в бумажном формате.

С 1 октября 2018 г. отменяется уплата госпошлины в случаях, если документы на регистрацию организации подаются повторно (по причине отсутствия некоторых документов или при наличии выявленных ошибок в оформлении).

Внесение изменений предполагается и в способ информирования заявителя о регистрации. В настоящее время заявитель самостоятельно отслеживает, представлены ли в ИФНС документы для регистрации юр. лица или ИП, каждый раз обращаясь к сайту ФНС РФ и вводя реквизиты.

С начала октября 2018 г. на сайте будет введена функция оформления подписки, благодаря которой заявитель сможет получить соответствующую информацию на свой электронный адрес.


Регистрация ООО

Регистрация ИП