Изменения в порядке представления документов в электронном виде для регистрации организации и ИП

08.02.2016

Изменения в порядке представления документов в электронном виде для регистрации организации и ИП

С 9 февраля 2016 года вступает в силу приказ ФНС РФ от 24.12.2015 №ММВ-7-14/599@. Приказ вносит изменения в процедуру представления электронных документов для регистрации юрлиц и ИП:

  • электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса (ранее для подписания документов было достаточно простой электронной подписи);
  • при наличии у заявителя усиленной квалифицированной подписи документы для регистрации (заявление, уведомление, сообщение) направляются в регистрирующий орган в формате Excel, TIF, PDF;
  • при отсутствии у заявителя усиленной квалифицированной подписи документы для регистрации направляются в регистрирующий орган в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов (ранее все документы необходимо было направлять в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов);
  • при отсутствии у заявителя усиленной квалифицированной подписи документы, заверив своей усиленной квалифицированной подписью, в регистрирующий орган направляет нотариус;
  • документы о регистрации или отказе в регистрации в бумажном виде можно получить по запросу заявителя, кроме случаев, когда нотариус является заявителем либо нотариус направил документы в регистрирующий орган по просьбе заявителя;
  • при формировании транспортного контейнера указывается способ получения: выдать заявителю; выдать заявителю или лицу, действующему на основании доверенности; направить по почте.